Нетленный лама итигэлов продолжает говорить с путиным. Загадочное послание для всех жителей планеты земля хамбо-ламы итигэлова Послание хамбо ламы итигэлова своему народу

Хамбо лама Итигэлов - человек, о котором слагали легенды. Говорили, он может левитировать, ходить сквозь стены и даже по воде. Не менее загадочной была и смерть великого религиозного деятеля: 15 июня 1927 года он собрал учеников, сел в позу лотоса и под молитву-благопожелание умершему ушёл в нирвану. Предварительно попросил проведать тело через 75 лет.

В 2002 году глава Буддийской традиционной Сангхи России (БТСР) Хамбо лама Дамба Аюшеев вместе с группой лам подняли саркофаг. Комиссия судмедэкспертов сделала осмотр и составила заключение, где говорилось, что никакая бальзамация и консервация тела не производилась. Десятки лет оно оставалось нетленным. Сегодня это главная святыня Иволгинского дацана - центра БТСР. Несколько раз в год, в праздничные дни, Хамбо лама Итигэлов появляется перед верующими: драгоценное и неиссякаемое тело переносят в главный храм, где ему может поклониться и по-просить о сокровенном любой желающий.

Как только возник феномен Итигэлова, про это событие заговорили во всё мире. Наука и по сей день остаётся перед ним в замешательстве. В 2005 году по настоянию лидера российских буддистов доступ к нетленному телу для учёных был закрыт.

С тех пор исследования феномена проводились только в рамках конференций, организуемых БТСР. Раньше их устраивали раз в два года, а с 2017-го решили сделать ежегодными. Изменился и формат мероприятия - отныне на нём обсуждают послания Итигэлова, которые поступают в наш мир каждый день через его главного хранителя - Бимба ламу Доржиева. Хамбо лама Аюшеев публикует наставления, советы и предупреждения Учителя в соцсетях.

Главный хранитель получает эти послания на бурятском, записывает и несёт Хамбо ламе, а он обдумывает их и уже с собственными комментарием размещает на своей странице в Facebook: утром - на бурятском языке, а во второй половине дня - на русском, - рассказала на правительственном брифинге 18 июня пресс-секретарь Иволгинского дацана Алла Намсараева. - Многие делают перепосты этих записей.

Учения Итигэлова уходят на север Китая, где служители дацанов и прихожане постигают тайные знания.

Послание на бурятском расходится по всему миру, его берут буддисты из Внутренней Монголии и распространяют у себя на старомонгольском вертикальным шрифтом, - добавила Алла Намсараева.

Очередная VII конференция, посвящённая феномену Хамбо ламы Итигэлова, пройдёт с 23 по 24 июня в Иволгинском дацане. В Бурятии готовятся встретить более 60 гостей из Внутренней Монголии плюс участников из Москвы, Питера, Иркутска и других российских городов. Итого - свыше 200 человек.

Что, впрочем, неудивительно, ведь наставления Учителя, ответы на вопросы и пророчества не всегда понятны обычному человеку и иногда не имеют очевидной для обывателя логики. А потому каждый понимает их по-своему. Среди ежедневных посланий Итигэлова есть такие, что запоминаются лучше всего и кажутся особенно близкими.

Было учение, говорящее о том, что только ум возвышает человека, - привёл пример Дымбрыл-багша Дашибалданов. - Но, с другой стороны, если ум положительный, то он подавляет высокомерие.

К слову, люди, которые знают и русский, и бурятский, зачастую отмечают различия в посланиях. Это объясняется особенностями менталитета народов.

Хамбо-лама Итигэлов – человек, хорошо известный в России. Он проходил обучение в Анинском дацане (буддистский университет в Бурятии, сейчас от него остались лишь руины), где получил степени по медицине и философии и создал фармакологическую энциклопедию

10 сентября 2002 года была произведена эксгумация тела Хамбо-ламы Итигэлова на кладбище недалеко от Улан-Удэ. Он умер и был похоронен в 1927 году, эксгумация проходила в присутствии родственников, официальных наблюдателей и специалистов.

Такая информация появилась в российских СМИ о бурятском ламе, тело которого достали из могилы в начале 21 века. Лама был похоронен в деревянном коробе, его поместили туда прямо в позе лотоса. Тело его выглядело так, будто было мумифицировано, хотя это не так. Податливые мускулы, мягкая кожа, подвижные суставы. Тело было облачено в шёлковые одежды.

Хамбо-лама Итигэлов – человек, хорошо известный в России. Он проходил обучение в Анинском дацане (буддистский университет в Бурятии, сейчас от него остались лишь руины), где получил степени по медицине и философии и создал фармакологическую энциклопедию.


В 1911 году Итигэлов стал Хамбо-ламой (глава буддистской церкви). В период с 1913 по 1917 он участвовал практически во всех царских общественных мероприятиях, был приглашён на празднование 300-летия дома Романовых, открыл первый буддистский храм в Санкт-Петербурге, а 19 марта 1917 года был удостоен ордена Святого Станислава, который получил из рук Николая II.

Во время Первой мировой войны Итигэлов создал, а затем поддерживал организацию «Бурятские братья». Он помогал армии деньгами, продуктами, одеждой, медикаментами, участвовал в строительстве нескольких госпиталей, в которых доктора ламы оказывали помощь раненым солдатам. За это он был награждён орденом Святой Анны II степени.

В 1926 году Итигэлов посоветовал буддистским монахам покинуть Россию потому, что «наступает время красных». Сам Итигэлов отказался уехать. В 1927 году, в возрасте 75 лет, Итигэлов велел ламам начинать медитацию, поскольку он готовился к смерти. Ламы отказались читать молитву, ведь он был ещё жив. Тогда Итигэлов начал медитировать сам, постепенно ученики присоединились к нему и вскоре он умер.

Итигэлов оставил завещание, в котором просил похоронить его, как есть, сидящим в позе лотоса, в кедровом коробе на обычном кладбище. Так и было сделано. В завещании был также пункт, в котором он просил эксгумировать его тело через несколько лет. Следовательно, он знал, что его тело сохранится.

Это пожелание было исполнено буддистскими монахами в 1955 и в 1973 годах, но они боялись кому-либо об этом говорить, поскольку коммунистический режим не оставил места для религии в жизни общества. Только в 2002 году тело было эксгумировано снова и перенесено в Иволгинский дацан (резиденцию сегодняшнего Хамбо-ламы), где оно было тщательно осмотрено монахами и, что более важно, учёными и патологоанатомами. Официальное заключение гласит: тело замечательно сохранилось, никаких следов разложения не обнаружено, все мышцы и внутренние ткани без повреждений, кожа мягкая, суставы подвижны. Самое интересное, что тело никогда не бальзамировалось и не мумифицировалось.

Сейчас тело Итигэлова находится на открытом воздухе, никакой специальные режим температуры и влажности не поддерживается, к нему приходят люди. Никто не знает, каким образом тело Итигэлова остаётся в таком состоянии.

ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ И НЕОСПОРИМЫЙ СЛУЧАЙ НЕТЛЕННОГО ТЕЛА во всём мире. Бальзамирование и мумифицирование широко известно среди разных народов: Чили (Чинчорро), египетские мумии, христианские святые, коммунистические лидеры и так далее. Некоторые тела замораживали, но как только они попадали в кислородную среду, они начинали гнить буквально в течение нескольких часов.

Буддистские тексты описывают подобные чудеса, но в действительности таких примеров не существует. Хотя нет, теперь существует.

Через два года после эксгумации на теле Итигэлова не было никаких признаков разложения, на нём нет плесени, с ним абсолютно ничего не происходит. Перед смертью Итигэлов сказал, что он оставил послание для всех жителей планеты Земля. Это послание без слов. Сегодня наша очередь попытаться разгадать его.

Фото Анны Огородник

23 сентября в Национальной библиотеке Бурятии состоялась презентация книги «Послания Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова». Издание на русском языке содержит в себе ежедневные обращения XII Хамбо Ламы Даши-Доржо Итигэлова, которые он, как отмечают представители Буддийской традиционной Сангхи России, передаёт посредством «глубокой ментальной связи» через оракула Чойджин Бимба ламу, сообщает ИА Буряад Yнэн.

Фото Анны Огородник

«Эта книга отличается тем, что послания более абстрактные. На первый взгляд, может быть, даже нелогичные в своём диалоге в котором они подаются. Эта книга требует не только прочитать и понять прочитанное в буквальном смысле. Она требует размышления. Чтобы читатель, прочитав диалог из послания, размышлял над этим и созерцал, что-то для себя извлекал, и в последующем, конечно же, применял это в повседневной жизни или в буддийской практике», - рассказал настоятель Усть-Ордынского дацана Зоригто лама, и подчеркнул, что издание предназначается не только для буддистов. Она может быть полезна и человеку другой веры или без веры вовсе, считает монах.

Фото Анны Огородник

Феномен Хамбо ламы Итигэлова - явление величайшего уровня и масштаба, уверены буддисты. Вот уже 15 лет Даши-Доржо Итигэлов находится со своими последователями и почитателями. На протяжении этого времени служители Иволгинского дацана сохраняют Драгоценное тело. С 2012 года стали появляться ежедневные послания Итигэлова, которые представляют собой современное учение буддизма.

Фото Анны Огородник

«Как и многие буддийские труды, она не обязательно для тех, кто принял какие-то буддийские обеты. В ней даны общие рекомендации или советы для того, чтобы человек тренировал свой ум, изменял свою жизнь в лучшую сторону. Было бы хорошо, если бы эти послания прокомментировал Хамбо лама, было бы продолжение этой книги», – поделился мнением Зоригто лама.

Фото Анны Огородник

Книга «Послания Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова» содержит 365 посланий за период с июня 2016 года по июнь 2017-го, краткую биографию Хамбо ламы Итигэлова и историю Иволгинского дацана - резиденции Пандито Хамбо Лам России.

Фото Анны Огородник

Представитель тибетского дома в Москве и Сибири Екатерина Косенко рассказала, что идея издать книгу пришла после того, как ей довелось выступить с докладом о Итигэлове на конференции «Женщины-буддистки Монголии». По её словам, люди очень интересовались феноменом Хамбо ламы, однако никто не знал его историю. Тем более, никто не слышал о ежедневных посланиях.

Фото Анны Огородник

«Два года мы ведём страницы в социальных сетях, где публикуем послания Итигэлова. Сначала их у себя публикует Хамбо лама Аюшеев и переводит их на русский язык, а потом мы у него берем и распространяем. После конференции мы поняли, что в интернете мало людей сидит и есть те, кому не до социальных сетей. Как они могут познакомиться с посланием? Старым способом - через книги. Мы получили одобрение у Хамбо ламы Аюшеева, и вот издали первую книгу. Это сигнальное издание, которое мы выпустили специально к конференции в ограниченном тираже всего 100 экземпляров. Суть его в том, чтобы показать, что учения даются каждый день. И миряне, и духовные восприняли с энтузиазмом, что такая книга есть», – рассказала Екатерина Косенко.

Фото Анны Огородник

Книга не предназначена для продажи, её преподносят в дар. Весь тираж освятили на молебне у Хамбо ламы Итигэлова.

«Это абсолютно народный проект. Я подала клич в соцсетях, что хочу издать книгу, кто хочет – помогайте. И люди реально отправляли деньги, собрали на первый тираж. Кто 100 рублей, кто тысячу, кто 10 тысяч рублей. Когда объявили сбор на второй тираж одним из самых больших меценатов стала Мария Ткачёва, врач-эндокринолог. Когда она свою сумму отправила, мы поняли, что второе издание точно будет», – рассказала Екатерина Косенко.

Корреспонденту ИА Буряад Yнэн удалось пообщаться с Марией Ткачёвой. Она работает в институте нейрохирургии им. Бурденко в Москве, имеет несколько медицинских специальностей (эндокринолог, педиатр, акушер-гинеколог, узи-диагност). Ещё у Марии есть хобби - она пилот вертолета. На добровольных началах она сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «Ангел», разыскивает потерявшихся людей в лесу. На вопрос о том, почему она решила поддержать издание книги, девушка с улыбкой она ответила:

«Потому что мир должен стать лучше и добрее. Потому, что Тара помогает всем и всегда, и просить её не всегда нужно, достаточно просто подумать».

Фото из архива Марии Ткачёвой

СПРАВКА

По легенде, 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо лама начал сам читать эту молитву, постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану. Его похоронили в той же позе лотоса, в которой он находился в момент ухода.

В 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей, согласно завещанию, подняла саркофаг с телом Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн (Голубое сердце). Убедившись в неизменности его состояния, ламы провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.

В 1973 году XIX Пандито Хамбо лама Жамбал-Доржи Гомбоев с ламами также осмотрели Итигэлова и убедились в сохранности тела. 7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев , житель улуса Гильбира, указал XXIV Пандито Хамбо ламе Дамбе Аюшееву местонахождение Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн.

10 сентября того же года Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Хамбо ламой Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан. 31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо ламы Итигэлова. Нетленное тело учителя торжественно препроводили в храм.

Даши-Доржо Итигэлов - Пандито Хамбо-лама XII (то есть глава буддистов Бурятии). Он был признан перерождением Дамба-Доржо Заяева, первого Пандито Хамбо-ламы.

Согласно существующим источникам об Итигэлове, с большой степенью вероятности Даши-Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).

По легенде, 15 июня 1927 года XII Пандито Хамбо-лама Даша-Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» - специальную молитву-благопожелание для умершего.

Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов якобы ушел в нирвану.

Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.

Согласно завещанию в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом XII Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.

В 1973 году XIX Пандито Хамбо-лама Жамбал-Доржо Гомбоев с ламами также осмотрели Хамбо-ламу Даши-Доржо Итигэлова и убедились в сохранности тела.

7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель села Гильбира, указал Хамбо-ламе Д. Аюшееву местонахождение Пандито Хамбо-ламы XII Даши-Доржо Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн.


10 сентября 2002 года XXIV Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Пандито Хамбо-ламой Даши-Доржо Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.

Феномен нетленного тела Пандито Хамбо-ламы XII позволили изучить светским учёным.



По разрешению высших буддистских властей Бурятии нам предоставили примерно 2 мг образцов - это волосы, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики - для сравнения мы брали аналогичные образцы у наших сотрудников.… трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет.


Виктор Звягин, зав. отд. идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы



Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз.

При эксгумации обнаружилось, что саркофаг Итигэлова был заполнен солью, которая «местами нанесла вред его коже - высушила» (по словам доктора Звягина,до 1973 года соли в саркофаге не было). Этим, в частности, возможно объяснить феномен колебания веса тела (в пределах 100 г) в дни массовых посещений. Высушеные ткани или соль могут сорбировать пары воды, увеличивая вес тела в эти дни (несколько в году). После дней посещения избыточная влага испаряется с поверхности тела, напоминая пот. В первые несколько лет после открытия саркофага тело набирало вес до 2 кг ежегодно. За 6 лет вес увеличился на 5-10 кг и составил 41 кг.

С января 2005 года любые медицинские и биологические исследования тела Итигэлова были приостановлены по распоряжению Дамбы Аюшеева.