Союз писателей россии нижегородская областная организация к основному контенту. Союз писателей россии нижегородская областная организация к основному контенту Ким шихов художник

– Ким Иванович, вы можете свой долгий творческий путь распределить на какие-то периоды или иначе его как-то разграничить, исходя из определённых достижений, создания особо значимых для вас картин?

– Искусствоведы, которые следят за моим творчеством, отмечают постоянство моих художественных взглядов и то, что мои картины узнаваемы. Но какие-то отдельные периоды вычленить, думаю, можно. Первый – это моя работа над дипломом в академии. Я тогда внутренне устремился к Северу, любил картины Кента, Дейнеки… потому и дипломная работа была посвящена моим родным местам. Но её в академии не приняли. Когда закончилась защита, то декан вышел к нам и сказал: «Ким, у тебя всё нормально, тебе поставили четвёрку». Я был ошарашен: «Как четвёрку?!» Я являлся персональным стипендиатом, учился отлично и тут вдруг единственная четвёрка. Как я потом узнал, художник Моисеенко, с которым мы затем подружились, сожалел о том, что я как бы поддался «западной радиации».

– На самом деле этого не было?

– Ну какое там влияние. Просто я пошёл по пути, который сейчас окрестили как «суровый реализм». Мне хотелось достичь максимальной выразительности холста. Меня и обвинили, что это уже не живопись, а большой трёхметровый плакат на холсте. Для меня это был шок. Но это первый мой самостоятельный период в постижении живописи. С этого я начинал.

– Полотно «Романтики» того периода?

– Нет, оно появилось немного позже, в 1963 году. До этого в 1962 году была написана «Волга у Васильсурка» и некоторые другие работы. Над нами шефствовало министерство речного флота, и у каждого художника был бесплатный билет на любое судно в любой точке Советского Союза. Тогда как раз шло наполнение будущего Казанского водохранилища и виды открывались потрясающие. Берега красные. И вот из тех этюдов у меня и возникла идея написать эти красные берега. Но к тому времени мне было уже мало чисто плакатной декоративности, меня потянуло на сложность цвета. Я хотя и старался сохранить выразительность, но и пытался экспериментировать, отсюда такие густо красные берега, жёлтые облака. Но потом это ушло, и я вновь вернулся к первоначальной открытости, декоративности цвета и графики. Я понял, что сложная живописная гамма, живописное месиво очень привлекательны, но мне это не дано, я с этим не справляюсь, поэтому и вернулся к плоскостному, графическому, декоративному решению холста. Это три периода в моей творческой жизни. Но в принципе, когда меня спрашивают, как я выработал свой стиль в живописи, я всегда отвечаю: не вырабатывал я ничего. Всё, видимо, складывается от характера, от ощущения нашей природы как родной, естественной для меня – северянина.

– Отсюда и какая-то внутренняя резкость, угловатость в её изображении?

– Да, наверно, это характер видимой, воспринимаемой мной природы, натуры. Я, когда творю на холсте, ничего не придумываю. Всё это я вижу в самой природе. Когда я рисую дерево – а я очень люблю рисовать деревья, особенно сосны (они никогда одна на другую не похожи, у них у каждой свой характер) – то пытаюсь отобразить их индивидуальность. Один раз на выставкоме меня упрекнули коллеги, что я ёлки уж совсем графически вычертил. На что я им был вынужден заметить: это не ёлки, это пихты (а они этого дерева как следует и не знали), у которых свой особый характер. Это дерево в природе действительно будто вычерченное – чёткое, строгое. Хотя да, какие-то детали я усиливаю, но всё это делаю для того, чтобы полнее до зрителя донести своё восприятие увиденного и пережитого, свои ощущения. Иногда и цвет делаю более напряжённым. Но в этом, повторюсь, нет самоцели, вычурности. Просто иногда ходишь по выставке и удивляешься – все под одно, все одинаковые. Но ведь художник должен показать зрителю то, что он в обыденном, множество раз виденном не заметил, не ощутил, не пережил. Нужно суметь остановить зрителя у своего полотна. Однажды один из художников, впервые приехавших в Нижний, меня восхищённо спрашивал: «Вы почему не пишите свой город с набережной? Это же так красиво». На что я ответил: «А почему ты не пишешь свой Ярославль?» Потому что привыкли, не воспринимаем его особым взглядом.

– Мне вообще кажется, что в определённом смысле нашему городу, как это ни покажется парадоксальным, потрясающе красивые виды в сторону Стрелки, Кремля сослужили не добрую службу. Художники «вцепились» в них и буквально измусолили – очень часто изображая одинаково, маловыразительно, используя заштампованные ракурсы, смотря на эту красоту одним и тем же взглядом. Хотя город наш огромный, интереснейших мест в нём много. Но наши художники (я говорю о том, что вижу на выставках) либо бесконечно рисуют одни и те же купола церквей, либо Стрелку, либо Кремль. Почему они не идут в понимании города через собственные, непосредственные ощущения каких-то одним им дорогих мест? Почему в их работах нет сакрального, глубинного переживания проходящего времени, связанного с непосредственными местами в нашем городе, где большинство из них появилось на свет, влюблялось, создавало семьи, рожало детей, теряло своих родителей, друзей и близких, да и сами когда-то, каждый в свой черёд, уйдут из этой жизни по тем же городским улицам? Почему нет восприятия города через собственную судьбу? Или на самом деле художник не может найти вдохновения в том, о чём я говорю, и его перебивают в творчестве такие, выдающиеся по своей красоте, виды?

– Знаете, вы правы. Абсолютно надо всеми моими коллегами (и молодыми, и старшего поколения) довлеет стереотип. Они много пишут знаковые места Нижнего Новгорода и не видят вокруг огромного города с великой историей, удивительнейшей архитектурой. Тут им не хватает того внутреннего ощущения, которое было присуще Юрию Адрианову. Он посвятил себя полностью нижегородчине.

– Мне кажется, что не очень важно чисто иллюстративно отобразить город для следующих поколений. Я перерыл множество альбомов, книг, журналов, но ничего не смог найти, что бы передавало атмосферу того удивительного мира, в котором мне ещё довелось жить. Есть немного фотографий, но нет «законсервированного» личного чувства посредством искусства. А ведь только ему с этой задачей под силу справиться. Хотя от того времени достаточно оставлено пейзажей Стрелки, Волги, Кремля… Но ведь я-то помню другое состояние жизни, от которой ничего не осталось. Нет тех улочек, со старинными липами в три обхвата и старыми купеческими домами, которые ещё, как мне кажется, совсем недавно украшали Нижний Новгород. Всё снесено, всё уничтожено. А ведь всё это, о чём я говорю, передавало не столько архитектурный облик города, сколько пространство человеческой жизни, исторического бытия.

– У нас есть художник Дмитрий Ганин, у которого есть начало такого подхода к живописному отображению города. Допустим, его картина «Дворик на Ильинке». Он вроде бы написал конкретный дворик, но символизирующий всю улицу, всю слободу. В его работах город воспринимается целостно и очень лирично, неожиданно, непривычно. Есть художник Владимир Семиклетов. Он тоже по-особенному передаёт состояние города. Он создал целую серию работ в этом плане. Да, отображая город, не надо становиться иллюстраторами, документалистами, репортёрами. Нужно передавать ощущения, и у этих двух художников это есть. Может быть, не столь масштабно, но всё-таки… Я думаю, что Нижний пока ждёт своего художника.

– Чтоб закончить эту тему, я выскажу ещё одну мысль общего плана. Часто читая произведения своих коллег, я отмечаю, что главному герою их рассказа зачастую не хватает жизненной фактуры, из которой и строится характер, рисуется образ, его внутреннее эстетическое, этическое, философское наполнение. Они берут отдельно взятый отрезок существования героя рассказа и его описывают. Получается неживой, схематичный персонаж. Я пытаюсь объяснить авторам, что в произведении не хватает ощущения героя. Читатель не понимает, чем этот герой жил до рассказываемого события и что будет происходить в его жизни дальше. На это мне стандартно отвечают: «Нет, мы пишем именно и только этот момент его жизни, и всё. Что было до того и что будет потом – не так важно». Но ведь в этом-то и вся ложь написанного. Ты можешь описать один час из жизни своего героя. Но ты, автор, должен знать, как он прожил свою жизнь до этого часа и как он будет жить после. И только тогда жизнь героя рассказа будет художественной правдой, а не придуманным тобой маленьким этюдиком, который, по большому счёту, пока мёртвый. Я с прискорбием отмечаю, что это ощущение и это понимание своей работы как рождение, создание живого образа из современного искусства всё более и более уходит.

– Мне думается, что на то, о чём мы сейчас говорим, на состояние современного искусства, непосредственно влияет ещё один очень важный аспект – так называемый общественный социальный заказ, который сегодня существует. И чиновникам, и большинству зрителей и читателей хочется в произведениях документализма. Город на картинах они хотят узнавать сразу, без внутренней работы, без напряжения. Они не понимают, что факт того или иного изображённого здания – это ещё не искусство.

– Художнику должно быть всё равно, как его работу оценивает тот или иной клерк. Чиновник может заказывать художнику всё что угодно, как угодно наставлять его. Но любой человек, посвятивший себя искусству, должен понимать – сегодня этот чиновник есть, а завтра его не будет, а ты должен работать, в силу Богом данных способностей, данного таланта, на века.

– И тут дело не в деньгах, которые ты можешь получить или нет по воле этого чиновника. Дело в характере творца. Сегодня я такого характера в нашем городе не вижу. А если он и появится, то должен знать, что его будут травить, говорить, что он ничего не умеет, будут про него распускать сплетни, обвинять в бездарности. Как трудно выходил Серёжа Сорокин со своими помойками и бомжами. Все обвиняли его в том, что это не тема. Но он выдержал характер и стал художником. Сегодня его работы – это уже тема. И здесь я не соглашусь с вами, что любой художник должен на это идти. Да нет, как раз далеко не любой с такой ситуацией справится.

– Безусловно, речь может идти только о настоящем художнике, собирающемся служить искусству, а не себя пропагандировать в нём. Но ведь я почему затеял весь этот разговор? Я всё подвожу к созданной вами целой галерее портретов. Начиная с портрета Бориса Пильника и заканчивая работой, посвящённой памяти Юрия Адрианова. Всегда это работы нестандартные, в которых ощущается самостоятельный подход. Это не переписанные красками фотографии, что теперь происходит сплошь и рядом, а какое-то новое проникновение в образ. Почему у нас никто больше таких портретов не пишет?

– Жанр портрета – мой любимый жанр. Для меня необходимо, прежде чем я возьмусь за работу, понять характер человека, его образ жизни, его мировоззрение и много ещё чего. Мне важно всё это сконцентрировать и найти в работе какой-то особый ход, который бы наиболее раскрывал образ портретируемого. Я не могу писать без ощущения среды, в которой живёт герой портрета. Вот тот же портрет Пильника с трудом прошёл на выставку «Большая Волга», а теперь хвалят. Меня упрекали – изобразил какого-то книжного червя. А он именно таким и был по образу жизни, по своим интересам, по характеру. Или вот портрет писателя Валентина Николаева, где он изображён с ружьём, на просторе. А я его иначе и не мыслю. Поэтому портрет и трудный жанр – необходимо найти и отобразить что-то самое главное, коренное в характере и жизни человека, чтобы работа по-настоящему получилась.

– Я раньше думал, что во время работы над портретом, по мере «вживания» художником в образ, для него раскрывается и сам человек. Это так?

– И так, и не так. У меня есть портреты, которые я писал по просьбе друзей. Так вот, когда я заканчивал их, то мне открывался уже совершенно другой человек, нежели тот, которого я начинал изображать в начале работы. Но в основном я пишу портреты тех людей, к которым у меня уже выработалось отношение, образ которых, в силу моего понимания их характера, во мне уже созрел. И тут я должен высказать своё удивление художниками ХIХ века, которые оставили нам блестящую галерею портретов великих деятелей русского искусства. А ведь только два из них были написаны с натуры. Но насколько художниками было пережито внутри себя творчество этих людей, что портреты получились глубокими. А ведь в большинстве своём они писали с фотографий. Но у них получились не искусные рисунки, а именно портреты. Это удивительно! Это высший пилотаж художника. Поэтому, если такая работа получилась достойной, то для художника это большая удача.

Беседовал Валерий СДОБНЯКОВ,
г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

30 октября в художественной галерее «Классика» состоялось открытие выставки заслуженного художника России, почетного гражданина Нижнего Новгорода и участника многочисленных всесоюзных, всероссийских и региональных выставок Кима Шихова.

Работы этого художника уже несколько дней радовали посетителей галереи «Классика». Поэтому нет ничего удивительного в том, что на открытие выставки пришло много ценителей искусства, среди которых было немало гостей из области и Нижнего Новгорода. В этот вечер в числе поздравивших художника были Светлана Шмелева, начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области; Сергей Фролов, начальник городского Комитета по культуре; Галина Воронова, председатель Ивановского областного отделения союза художников России; Вячеслав Соболев, экс-министр культуры Правительства Нижегородской области, заслуженный работник культуры России, и Александр Ражев, лауреат премии Правительства Нижегородской области и заместитель директора Нижегородской детской школы искусств № 18, в которой Ким Шихов преподает изобразительное искусство.

Живопись Кима Ивановича молода и насыщенна: каждая его работа дышит любовью к жизни. Ким Шихов – мастер живописного портрета, тонкий пейзажист и автор жанровых композиций. Его манера совмещает в себе и оригинальность, и традиционность – точный, подчас жесткий алгоритмический рисунок в его работах рождает совершенно неожиданное ощущение радости и теплоты. В каждой работе живет душа художника. Это особенно заметно в портретах: в них рисунок выходит за пределы классики, позволяя выразить многие психологические особенности изображенных на них людей. «Это большой художник и большое искусство», – единодушно отмечали зрители.

«На мой взгляд, в произведениях Кима Шихова необычайно стойко интеллектуально-образное наполнение картин – в его работах мы видим чувства, которые выше эмоций. Его осенний пейзаж даже в жестком алгоритме узнаваем и знаком каждому. Если говорить о портретах – посмотрите на «Портрет профессора Льва Сивухина». Для того чтобы изобразить такие руки, как у профессора, нужно одновременно держать в голове десятки тысяч положений: они одновременно и мягкие, и жесткие, в них ощущается и возраст, и молодость. Стоит заметить, что немаловажную роль здесь играет цвет, который в пределах подобной алгоритмической живописи становится удивительно точным, богатым и разнообразным. Художественный почерк Кима Шихова запоминается сразу же и на всю жизнь, потом его уже ни с кем не спутаешь. Творчество Кима Ивановича отличает широкое мировосприятие и умение видеть светлое в мире, не придумывая его», – сказал искусствовед Юрий Ермилов.

Среди людей, желавших художнику здоровья, успехов и творческого долголетия, были как коллеги и друзья Кима Ивановича, так и просто посетители, покоренные его работами. Киму Ивановичу были торжественно вручены букеты цветов, которые он не менее торжественно подарил присутствующим дамам. Было видно, что художник очень рад такому сердечному приему и польщен столь теплыми словами благодарности и признания.

«Я всегда с трудом прохожу на выставки. Первая моя выставка состоялась в 1957 году, на которой мое творчество тут же обвинили в жестком влиянии Запада, формализме и отсутствии на холсте всякой живописи вообще. Сегодня меня часто называют жутким ретроградом и консерватором. Но я хочу сказать, что в своих работах я обращаюсь не к теоретикам и критикам, а к зрителю, который вырос на нашей Русской земле и является частью нашего русского народа. К такому зрителю я отношусь с большим уважением и трепетом и всегда с огромной радостью пишу для него свои произведения. Я не служу живописи, а создаю то искусство, каким его понимаю, вижу и чувствую. Большое спасибо организаторам выставки, ведь сегодня я впервые за 50 лет творческой деятельности услышал слова искусствоведа, так точно определившего мое творчество и отношение к миру. Я очень благодарен судьбе за то, что она свела меня с таким человеком, как Александр Иванников, он настоящий ценитель искусства, талантливый фотограф и превосходный организатор. И напоследок, всем, кто сегодня желал мне долгих лет жизни, я хочу сказать следующее: «Я родом с Севера, где мужики очень мало живут – всего 125 лет!» – сказал Ким Шихов.

Добро пожаловать!

Вы находитесь на главной странице Энциклопедии Нижнего Новгорода - центральном справочном ресурсе региона, выходящем при поддержке общественных организаций Нижнего Новгорода .

В настоящий момент Энциклопедия представляет собой описание региональной жизни и окружающего её внешнего мира с точки зрения самих нижегородцев. Здесь Вы свободно можете публиковать материалы информационного, коммерческого и личного характера, создавать удобные ссылки вида и вносить свое мнение в большинство существующих текстов. Особое внимание редакция Энциклопедии уделяет авторитетным источникам – сообщениям влиятельных, информированных и успешных нижегородских персон .

Приглашаем ввести больше нижегородской информации в Энциклопедию, стать экспертом , и, возможно, одним из администраторов .

Принципы Энциклопедии:

2. В отличии от Википедии, в Нижегородской Энциклопедии может быть информация и статья про любое, даже самое малое нижегородское явление. Кроме того не требуется наукообразность, нейтральность и тому подобное.

3. Простота изложения и естественный человеческий язык – основа нашего стиля и всячески приветствуется, когда помогают донести правду. Статьи энциклопедии призваны быть понятными и приносить практическую пользу.

4. Допускаются разные и взаимоисключающие точки зрения. Про одно и то же явление можно создавать разные статьи. Например – положение дел на бумаге, в реальности, в народном изложении, с точки зрения определенной группы лиц.

5. Аргументированное народное слово имеет всегда приоритет над административно-канцелярским стилем.

Читайте основные положения

Приглашаем вас написать статьи – о нижегородских явлениях в которых вы по вашему мнению разбираетесь.

Статус проекта

Нижегородская энциклопедия является полностью независимым проектом. ЭНН финансируется и поддерживается исключительно частными лицами и развивается активистами, на некоммерческой основе.

Официальные контакты

Некоммерческая Организация «Открытая Нижегородская Энциклопедия » (самопровозглашенная организация)

Заслуженный художник России Ким Иванович Шихов недавно отметил свое 80-летие. Его работы знакомы многим нижегородцам, их, как пишут искусствоведы, не спутаешь ни с чем. А портреты наших деятелей искусства давно стали фирменным знаком мастера. Вот Юрий Адрианов среди книг, Лев Сивухин с дирижерской палочкой в руках, а вот интеллигент 70-х сидит в раздумьях на скамейке… Мы решили расспросить Кима Шихова, как рождались его знаменитые работы, как ему пишется сегодня.

Истории успеха


Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики основан в 1994 году, он входит в топ-10 НПФ России. В 2010 году для работы с корпоративными клиентами по запросу НПФ электроэнергетики компания AREALIDEA разработала CRM-систему под ключ. Спустя четыре года этого оказалось недостаточно.
«Тюменский ЦУМ» - это торговый комплекс в центре города площадью 35 600 кв. м. (GBA) с покупательским трафиком 5 млн человек в год. Арендный и собственный бизнес. Ассортимент товаров 250 000 SKU.
«Тотальный диктант» – это образовательный проект, который помогает проверить ваши знания по русскому языку.
Новый сайт должен был стать удобным ресурсом, где можно легко и быстро получить информацию о проектах Объединенной металлургической компании. Для реализации проекта выбрали альянс AIC+QSOFT. Разработчики посоветовали делать сайт на CMS «1С-Битрикс» - у них в портфолио уже были проекты для крупных компаний, созданные на этой платформе.
Как поставить на конвейер автоматическое производство воздушных шаров с персональным дизайном и избежать при этом человеческих ошибок? Руководители сети магазинов «Веселая затея» доверили этот ключевой бизнес-процесс системе управления сайтом «1С-Битрикс» и разработчикам из ANIART. После полной реконструкции новый интернет-магазин стал приносить более 100 заказов в день, что превзошло все ожидания.
За последние годы тема здорового образа жизни все чаще поднимается в медиа и активно поддерживается в корпоративном секторе. Люди начинают отдавать предпочтение блюдам их натуральных продуктов, заниматься спортом и употреблять очищенную воду. Важную роль в этом сыграла украинская компания Ecosoft, которая разработала десятки альтернативных решений по системам очистки воды и поставляет их в 46 стран мира. Им удалось на одной онлайн-площадке разместить весь каталог продукции, карту качества воды, детальную документацию на все решения, уникальные карточки товаров с клиентскими кейсами, онлайн-поддержку и запустить полноценные B2B-продажи.
В декабре 2015 года руководство «Ивашки» решило создать единый сайт для всех филиалов, с общей системой учета и аналитики и унифицированным дизайном, и соединить его с системой управления предприятием. Разработкой нового сайта занялась студия Uberweb.ru. Они же делали для компании предыдущие версии сайта. В отношении выбора CMS сомнений не было. Разработчики и раньше использовали «1С-Битрикс», но на этот раз выбрали версию Enterprise – в ней было больше функций, которые были важны крупному бизнесу.
Последние восемь лет наш сайт работал на устаревшей CMS без поддержки. Медленная загрузка страниц сайта, отсутствие мобильной версии, проблемы линейных сотрудников (не разработчиков) с взаимодействием с CMS - все это ограничивало потенциал нашей компании. Мы решили, что сайт лидера рынка должен отвечать всем современным требованиям, которые предъявляют к нему как поисковые системы, так и пользователи - сотрудники и клиенты.
Перед ресурсом ставилась задача эффективно транслировать корпоративную и продуктовую информацию. Необходимо было убедительно и эмоционально рассказать о застройщике. Показать историю, опыт, деловую репутацию бренда. Также важно было эффектно презентовать строящиеся объекты: дать исчерпывающую информацию и развеять опасения покупателей.
Одним из первопроходцев онлайн-продаж продукции Apple в России стал специализированный магазин re:Store. Спустя годы компания объединяет несколько таких площадок, а ее выручка от онлайн-продаж растет астрономическими темпами. Причиной успеха там называют технологическую платформу, которая смогла объединить очень разные по своей сути интернет-магазины в единое целое.
Киевский универмаг «Детский мир» разросся до самой крупной торговой площадки детских магазинов в Украине и останавливаться не собирается. Но задуманный онлайн-проект за 6 лет превратился из функционального сайта в старомодный ресурс, который перестал привлекать клиентов. Пересмотрев возможности онлайн-бизнеса, компания перезапустила интернет-магазин на новой платформе и увеличила его посещаемость в 11 раз.
В быстро меняющемся мире, каждая минута драгоценна. Но как наполнить ее положительными эмоциями? Ответ нашли собственники интернет-магазина KAANNI в создании и продаже декоративных подушек ручной работы. Они передают тепло рук и души мастеров, которые их создают. Такой подарок приобретает особую ценность, вызывает теплые воспоминания каждый раз, когда касается рука или падает взгляд.
Land Rover - это легендарная марка автомобилей, с которой компания Landstore работает уже много лет. Они не только знают толк в ремонте и обслуживании этих машины, но и активно занимаются продажами оригинальных автозапчастей на все модели, начиная от 1995 года. Владельцы Land Rover умеют ценить качество товара и услуг. Поэтому компания всегда старается заботится о своих клиентах и хочет предложить максимально удобный и качественный онлайн-сервис как отдельным пользователям, так и оптовым компаниям-партнерам.
«Провести выходные вдали от городской суеты и цивилизации, в экологически чистом месте, окруженном Карпатскими горами, и насладиться природой». Именно так звучит одно из самых популярных желаний каждого второго городского жителя. И так хочется, чтобы кто-то взял на себя все хлопоты по бронированию, оставив только ощущения хорошего отдыха. С помощью нового сайта горный отель «Карпатські полонини» воплотил эту мечту и начал продавать ее своим клиентам. После переезда на новую платформу мобильный трафик вырос на 48%.
Чтобы получать весомую прибыль, вовсе не обязательно тратиться на вывески, витрины и толпы обслуживающего персонала. Интернет-магазин детских товаров Esky на платформе «1С-Битрикс» выдерживает конкуренцию с офлайн-сетями. Это стало возможным после оптимизации работы склада и службы доставки. За семь лет проект вышел на федеральный уровень. Он забрал весомую часть клиентов у многоканального бизнеса и не потратил ни рубля на организацию собственной физической сети.
Одним из самых успешных сегментов для продаж в интернете является обувь. Группа компаний «Обувь России» продумала детальную концепцию развития интернет-бизнеса и поочередно вывела в интернет несколько своих брендов. Усилия не пропали даром, сайт интернет-магазина на платформе «1С-Битрикс» ежемесячно посещает более 100 тыс. человек.

На днях меня пригласили на открытие юбилейной выставки работ одного заслуженного художника, которое проходило в Московском доме национальностей. Да, в Москве есть и такой дом. Поскольку он находится в десяти минутах ходьбы от моего дома, я с удовольствием приняла приглашение, тем более что побывать в бывшей богадельне хотела давно. Словосочетание «богоугодное заведение» у меня вызывает стойкие ассоциации с «Ревизором», но богадельня, основанная князем Куракиным – классическое богоугодное заведение, причем первое в России, содержавшееся на частные средства.

Здание, бывшее инвалидным домом, было построено в 1742 году, и внешне оно напоминает дворец в стиле барокко.

Вот в эти коридоры из своих комнат выходили немощные жильцы – в основном, бывшие военные. За богадельней был разбит сад для прогулок.

В 1812 году в этих стенах размещался французский госпиталь, а в советские годы – коммунальные квартиры.

Но сегодня здесь открывается выставка, и все чествуют 85-летнего художника, работающего в довольно оригинальном стиле.

На протяжении всей церемонии по залу ходил милый малыш – сын одной из присутствующих женщин. Мальчик искренне радовался всякий раз, когда раздавались аплодисменты.

Юбиляра называли «выдающимся цветописцем», и создавалось впечатление, что ораторы хорошо разбираются в том, о чем говорят. На открытии выступали не просто живописцы - академики, доктора наук. Внешне очень простые, скромные и невыразительные, они тонко чувствуют окружающий мир, и в отличие от многих из нас, умеют его отображать на своих полотнах.

Работы художника были представлены в соседнем зале.

Манера письма оригинальна: мало плавных переходов, много цвета, и, как сказал представитель какой-то общественной организации, «посмотрите, товарищи, в каком хорошем состоянии у Кима Ивановича все постройки! Ни одного здания ветхого или в аварийном состоянии!». Ну, с этим не поспоришь. Жилой и нежилой фонд на картинах Кима Ивановича действительно хорош.

Все картины Ким Иванович Шихов написал в 1960-2010-е годы.