Знаменитые пираты, о которых должен знать каждый (6 фото). Cамые известные пираты Вынужденная быть мужчиной

Пендосссия - страна-агрессор. Это у нее на роду написано потому, что с самых первых дней ее создания, основной костяк населения в ней состаявляла всяческая агрессивная шваль со всей Европы. Переплыв через океан, эти отбросы общества сразу же повели себя, как самые отъявленные агрессоры и что самое гнусное, пендосы так до сих пор и не могут остановиться. Пендоссия это остров, окруженный с двух сторон водами Атлантического и Тихого океана. Не смотря на прекрасные климатические условия, пендосы не хотят жить мирно в том числе еще и потому, что высший класс Пендоссии состоит преимущественно из наглосаксов, а это еще те мрази. Агрессоры и колониалисты до мозга костей. Именно по этой причине Пендоссия имеет самый большой флот, который, впрочем, силен только против папуасов, вооруженных луками, копьями и бумерангами. Против крупных континентальных держав, то есть против России и Китая, пендосам в наши дни воевать сцыкотно. Даже не смотря на наличие огромного военно морского флота, довольно подробное описание которого вы найдете под катом. Возникает вопрос, выстоим ли вы в противостоянии с флотом пендосов? Ответ весьма прост. При наличии РВСН, нам пох весь пендосский пиратский флот. Если все их корыта, какими бы крутыми и современными они не были, выйдут из портов базирования и двинутся в нашу сторону, то тем из них, которые не отправятся к Ктулху в глубины океана после массированного теромоядерного удара, возвращаться будет некуда, ведь всего 30-40 минут вполне хватит, чтобы Пендоссии не стало от слов совсем и навсегда. Так что нам как-то пох на пендосский флот.

Командир того самого крейсера, избитого и выброшенного из советских территориальных вод (инцидент у побережья Крыма, 1988 г.), не был отправлен в отставку, но наоборот, пошел на повышение, приняв под командование авианосную ударную группировку во главе с авианосцем “Саратога”. Ничего доброго из этой затеи не вышло: адмирал с говорящей фамилией Philip Dur был вскоре назначен ответственным за очередной позорный инцидент. В 1992 году, во время совместных маневров с турецкими ВМС, его корабль случайно расстрелял турецкий фрегат Muavenet. Кто-то из подчиненных адмирала в буквальном смысле поставил ноги на ракетный пульт.

Новый век — новые приколы.

Многоцелевая атомная субмарина приняла геройскую смерть, не спустив флага перед лицом врага! Как позже установило следствие, “врагом” оказался 24-летний маляр верфи Кейси Дж. Фьюри. Пытаясь пораньше закончить смену, он поджег ветошь в одном из помещений подлодки и покинул рабочее место под вой сирен пожарных расчетов. Больше торопиться ему некуда — ближайшие 17 лет Фьюри проведет в камере федеральной тюрьмы (о причинах пожара на подлодке “Майами”, 2013 год).

Это были смешные шутки. Но есть и не смешные.

У американцев больше крейсеров и эсминцев, чем у всех остальных стран мира вместе взятых:

— 22 ракетных крейсера типа “Тикондерога”;
— 62 ракетных эсминца типа “Арли Берк” (+ еше шесть на различных этапах постройки);
— 2 строящихся ракетно-артиллерийских эсминца типа “Замволт” (из трех запланированных).


Крейсер (слева) меньше по водоизмещению, но имеет на треть больший боекомплект и преимуществу по количеству радаров. Эсминец “Берк” более приземист, прочен и живуч (насколько может быть живучим современный безбронный корабль). Оба корабля оснащены боевой информационно-управляющей системой “Иджис” (Эгида). Собственные средства обнаружения и управления огнем позволяют поражать цели в космическом пространстве.

“Берки” стремительно уходят в отрыв, становясь самым крупносерийным типом боевого корабля водоизмещением свыше 5000 тонн в истории мореплавания. Учитывая планы по строительству третьей подсерии этих эсминцев и низкие темпы судостроения в других странах, ВМС США будут удерживать лидерство по количеству эсминцев, как минимум, до середины текущего века.

USS Zumwalt

“Замволт” будет таким же мощным, как и линкоры Второй мировой. Заявления официальных лиц Пентагона полны энтузиазма, тем не менее, количество новых суперэсминцев было ограничено всего тремя единицами (при стоимости 7 млрд. долл. за корабль, с учетом НИОКР). 80 ракетных шахт, 920 высокоточных артиллерийских боеприпасов калибра 155 мм, полная автоматизация, электрическая “трансмиссия”, многофункциональный радар с активной ФАР и технология “стелс”… Несмотря на это, громадный крейсер-эсминец выглядит на радарах как рыбацкая фелюга. Ко всему, у него слабый кильватерный след — эсминец будет практически невидим на снимках из космоса. Страшно подумать, что один такой корабль будет превосходить по мощи весь Черноморский флот.

Пусковая установка

Еще один сюрприз от американских инженеров — универсальная пусковая установка Mk.41. Легкая структура из пространственных ферм, монтируемая под палубой корабля, позволяет применять весь ассортимент ракетного оружия ВМС США, за исключением баллистических ракет подводных лодок. В остальном — крылатые “Томагавки”, зенитные ракеты SM-2 и SM-6, ЗУР самообороны ESSM (по четыре в шахте), заатмосферные перехватчики SM-3, противолодочные ракетоторпеды ASROC-VL, перспективные противокорабельные ракеты LRASM. Ракеты могут быть установлены в любой комбинации, в соответствии с предстоящими задачи корабля. Американские эсминцы несут на борту по 90...96 пусковых шахт (ячеек). Крейсера — 122. Корабли их союзников по НАТО — от 8 до 48.


Запуск КРБД "Томагавк"


На этом фоне, как обычно, выделяется “Замволт”: он оснащен новыми бронированными установками Mk.57, которые также могут быть использованы для хранения и запуска широкого спектра ракетных вооружений.

Подводные силы

В обывательском сознании укрепилось мнение, что янки делают ставку на дорогущие авианосцы, в то время как мы выбрали более дешевый и эффективный подводный флот. Это не совсем так. Янки также осведомлены о невероятных возможностях субмарин, поэтому с большим вниманием и уважением относятся к данному виду техники.

В настоящий момент в составе ВМС США числятся 72 атомные подводные лодки (больше, чем у всех стран мира, вместе взятых):

— 40 многоцелевых АПЛ типа “Лос-Анджелес” (последняя была построена в 1996 г.);
— 11 многоцелевых АПЛ типа “Вирджиния” (еще семь лодок находятся на различных этапах строительства, планы включают постройку как минимум 30 подлодок для замены стареющих “Лосей”);
— 3 многоцелевые АПЛ типа “СиВулф” (настоящие “Замволты” подводного мира, мощнейшие подлодки-охотники, не пошедшие в серию по причине развала СССР; последний из “волков” был достроен в 2003 году в виде подлодки специальных операций);
— 14 стратегических ПЛАРБ типа “Огайо” с баллистическими ракетами “Трайдент-2”;
— 4 конвертированные ПЛАРК типа “Огайо” (22 шахты были переоборудованы под пусковые стаканы для “Томагавков”, макс. боекомплект составляет 154 крылатые ракеты. Две оставшиеся шахты используются как шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов).


Многоцелевая АПЛ "Норт Дакота" покидает сборочный цех, сентябрь 2013 г.


Все американские подлодки — атомные, последнюю "дизелюху" янки построили в конце 1950-х гг. Американский флот имеет явную наступательную направленность. Он создан не для защиты, но для ведения боевых действий на чужих берегах.

Авианесущие корабли

Они ни разу не доказали своей полезности за последние 50 лет. Тем не менее, они существуют. И сам факт создания такой техники недвусмысленным образом намекает на возможности американской судостроительной промышленности.

10 атомных “Нимицев” и 10 универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев со сплошной полетной палубой (“Тарава”, “Уосп”, “Америка” полным водоизмещением 40-45 тыс. тонн), которые также могут использоваться как легкие авианосцы с “вертикалками” (“Харриер II” или перспективные F-35B).


Разведывательно-ударный беспилотник Х-47В на борту авианосца "Гарри Трумен"

Амфибийные силы

Обычных десантных кораблей типа “Мистраля” в составе американского флота как звезд на их флаге:

— 9 десантных транспортов-доков типа “Сан-Антонио” (еще два в постройке);
— 12 устаревших десантных кораблей типов “Харперс Ферри” и “Уитби Айленд”;
— 1 десантный корабль типа “Остин” — в настоящее время используется, в качестве платформы для испытаний лазерного оружия.

Помимо перечисленных десантных кораблей, в составе ВМС имеются десятки десантных кораблей, созданных на базе быстроходных гражданских контейнеровозов. Официально данные корабли принадлежат Командованию морских перевозок и комплектуются экипажами из гражданских лиц. В мирное время Левиафаны отлеживаются на секретных стоянках на островах в Тихом и Индийском океане (Гуам, Диего-Гарсия), чтобы в нужный момент проснуться и доставить на другой конец Земли танковую армию со всей необходимой техникой и оборудованием.

Эти газотрубоходы имеют огромные размеры (длина 300 метров, в/и “в грузу” свыше 60 тыс. тонн) и необычайно высокую скорость (25-30 узлов). В отличие от обычных транспортов, эти десантные корабли умеют разгружаться практически в любых условиях, в т.ч. на необорудованном побережье (лихтеры, понтоны) или даже в открытом море (с помощью перегрузочных терминалов MLP).

Эпилог


“Неприступные стены Британии — деревянные борта её кораблей”

Мореходная нация, наследница Британской империи, с рождения впитавшая в себя морскую соль и страсть к водной стихии. Тысячи километров морских границ, омываемых теплыми морями и двумя великими океанами. Сотни заморских баз, десятки союзников, критическая зависимость от морской торговли и “противотанковый ров” с соленой водой шириною в 3000 миль. Все это очевидным образом повлияло на историческое развитие США, и по сей день заставляет американскую общественность относиться с трепетом к своему флоту.

Возможности промышленности США позволяли янки вести боевые действия в расслабленном режиме, не особо напрягаясь по поводу неизбежных потерь. В августе 1942 года японская эскадра расстреляла за ночь четыре американских и один австралийский крейсер (“второй Перл-Харбор”). До сих пор осталось неясным, как вахтенные всех пяти крейсеров смогли проспать противника, невзирая на гремевшие всю ночь залпы 203-мм орудий и яркие вспышки осветительных ракет, видимые за пару десятков миль. Японцы обошли по кругу остров Саво, но каждый встретившийся им крейсер спокойно спал и совершенно не готовился нападению.

Что до погибших кораблей, то это дело наживное. За последующие четыре года янки построили еще 40 более мощных и современных крейсеров.

В конечном итоге янки распластали Японию, потопив за годы войны 1200 кораблей императорского флота. Гибнущий флот Японии сопротивлялся до последнего, демонстрируя чудеса храбрости и героизма. Самураи в отчаянии бились головой о палубы американских авианосцев, однако ни их выдержка, ни высокий боевой дух, ни яркие победы в начале войны переломить ход войны не смогли. Американские моряки разорвали императорский флот в клочья. Соотношение потерь личного состава составило 1 к 9.

Были у янки свои герои: раненый командир подлодки Говард Гилмор не успел добраться до люка и отдал приказ о срочном погружении, когда субмарину внезапно атаковали японские эсминцы (посмертно награжден Медалью Почета).

Капитан Флеминг, протаранивший на своем горящем бомбардировщике японский крейсер “Микума”.

Еще одна субмарина, “Арчерфиш”, записала на свой счет рекордный трофей — авианосец “Синано”. Самый крупный из всех кораблей, когда-либо потопленных в морском бою.

Колоссальный боевой опыт. Абсолютное численное превосходство. Технологии будущего, зачастую граничащие с научной фантастикой. 300 боевых кораблей океанской зоны. 3700 единиц авиатехники. “Непотопляемый бюджет” в размере 150 млрд. долл.

Мутировавший “Two-power standard” (старое британское правило, согласно которому британский флот должен был вдвое превосходить флот ближайшего соперника) превратил ВМС США в лютый сгусток боевой материи, превосходящий по своей мощи все существующие флоты на Земле.


Ракетный эсминец "Спрюэнс", 61-й корабль своего типа


Морская радарная база SBX. Плавучий аналог РЛС "Дон-2Н" (надгоризонтная станция предупреждения о ракетном нападении сантиметрового диапазона). Основой для морского радара послужила нефтяная платформа CS-50, построенная на Выборгском судостроительном заводе


Беспилотник MQ-4C "Тритон" авиации Военно-морских сил. Взлетная масса ~15 тонн. БПЛА способен провести на высоте 18 тыс. метров 24 часа, обследовав за это время 2,7 млн. квадратных миль поверхности океана.


Чжэн Ши - известная китайская куртизанка - сумела стать грозой морей, возглавив флот из 1800 кораблей и 80 000 человек. Она руководила крупнейшей в истории пиратской организацией, побеждая в противостояниях с великими державами. За считанные годы эта женщина добилась могущества и вышла замуж за своего сына.




В 1801 году китайская проститутка «Мадам Цзин» стала женой Чжэн И - грозного пирата, который промышлял в Южно-Китайском море.
История гласит, что он взял себе такую невесту из-за ее репутации проницательного дельца. Чжэн Ши, пользуясь привилегиями своей профессии, получала ценную информацию, с помощью которой имела контроль над богатенькими клиентами и политиками. Финансовая и деловая смекалка молодой китаянки, безусловно, стала большим подспорьем в ее дальнейшей пиратской карьере.



С помощью жены, грозный Чжэн И объединил под своим контролем множество пиратов и держал в страхе все китайское побережье. Около 400 кораблей – джонок слушались его приказов. И самое непосредственное участие в «бизнесе» принимали его жена и приемный сын.

После шести лет в браке, Чжэн И погиб в море. Его смерть оставила вдову, Чжэн Ши, в сложном положении. Однако ей удалось еще больше увеличить свои силы. Через несколько лет она командовала флотом в 1800 пиратских кораблей и примерно 80000 человек. Для сравнения, знаменитый пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода командовал 4 кораблями и 300 пиратами.
В результате, Чжэн Ши известна как наиболее успешный пират в истории.



Держать в узде такое количество своенравного народа было непросто. Чжэн Ши объединила свой огромный флот пиратов с помощью кодекса законов. Законы были строгими. Любой пират, не выполнивший приказ, обезглавливался на месте. Особенно необычными были правила в отношении пленных женщин. Если пират насиловал пленницу, его казнили. Если секс между ними был по обоюдному согласию, казнили обоих.



В браке у Чжэн И и Чжэн Ши не было детей и они усыновили 15-летнего мальчика. Для главы семейства он стал не только сыном, но и любовником. После гибели Чжен И, бывшая проститутка сожительствовала с приемным сыном, а затем вышла за него замуж. Для Китая тех лет это считалось нормой.



Контроль пиратами морского побережья, грабежи проходящих торговых кораблей, взимание дани с поселений вынудили китайское правительство решительно реагировать. Все попытки разгромить пиратов как своими силами, так и с помощью португальского флота и Ост-Индской компании закончились неудачно.


Но пиратский флот под командованием Чжэн Ши был непобедим. После трех лет владычества на открытом море, Чжэн Ши, наконец, вышла в отставку в 1810 году, приняв предложение китайского правительства об амнистии для себя и всех пиратов.
Это решение было вызвано назревающими конфликтами между лидерами пиратов. Вероятно, Чжен Ши поняла, что пришло время отказаться от пиратства.



Мало известно о жизни Чжэн Ши после выхода на пенсию. Известно, что она держала свою гостиницу с игорным домом и борделем и умерла в преклонном возрасте 69 лет, оставив после себя след в истории и в массовой культуре. В ее честь создан персонаж влиятельной Госпожи Цзин - один из девяти пиратских лордов в фильме «Пираты Карибского моря».

Кроме Чжэн Ши, история знает лишь нескольких женщин-пиратов, самые известные – любовницы Энн Бонни и .

Пираты! Джентльмены морских просторов. В течение многих столетий их имена внушали людям страх. Капитан Флинт, Джек Воробей, Джон Сильвер, Джеймс Крюк… Список их имен можно продолжать долгое время! Гроза королевского флота, хитрые и коварные, «люди без чести и совести», неутомимые авантюристы. Именно о таких вот неустрашимых морских читайте ниже.

1 Джетроу Флинт (1680-1718)

Начинает нашу сегодняшнюю подборку знаменитый Капитан Флинт. Не смотря на то, что это имя вымышленного персонажа, созданного мыслью шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона, его упоминание достойно этой подборки. Флинт был человеком беспощадным. Подтверждением этому, является знаменитая пиратская песенка, в которой есть слова – «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома». Именно пятнадцать человек стали невольными свидетелями места, где Флинт зарыл свои сокровища. И этим они подписали себе смертный приговор.

2 Генри Морган (1635-1688)


Имя этого пирата, нам известно по фильму «Сердца трех», снятому по одноименному роману Джека Лондона.
Однако, в отличие от предыдущего участника нашей подборки, Генри Морган действительно существовал. Он был не только пиратом, но и человеком, оказавшим помощь Англии в получении контроля над всем Карибским регионом. За это он получил чин губернатора Ямайки. Однако море не могло расстаться со своим любимцем, и в результате землетрясения, кладбище, на котором был похоронен старый пират, ушло под воду. Причиной же смерти Моргана, была болезнь печени, вызванный неуемным употреблением рома — любимого напитка пиратов.

3 Френсис Дрейк (1540-1596)


Не смотря на то, что родился Френсис в семье священника, он не был примерным христианином. Этому способствовало благословение королевы Англии, которая была готова на все, только бы испанцы не были лидирующей державой мира. В 18 лет, Дрейк становится капитаном пиратского корабля, который грабит и уничтожает имущество Испании. В 1572 году, он участвует в захвате испанского «Серебряного каравана», благодаря чему принес казне 30 000 кг серебра. Кроме того, обладая стремлением побывать в неведомых странах, Дрейк был участником . Благодаря ей, казна Англии получила доход, в три раза превышавший размер ее годового бюджета. Помимо этого, англичане познакомились с тогда еще экзотическим овощем – картофелем. За это Дрейк был посвящен в рыцари и получил звание адмирала.

4 Уильям Кидд (1645-1701)


Его судьба стала напоминанием всем пиратам о неминуемом наказании. По приговору суда он был казнен, а его тело больше 23 лет размещалось на показ в металлической клетке в Лондоне. Причиной этому, стали пиратские выходки Кидда, который был настоящим бедствием не только для французов, но и для англичан.

5 Грейс О’Мейл (1530-1603)


Это имя навсегда внесено в анналы пиратства. Жизнь этой девушки – сплошная череда любовно-авантюрных приключений. Вначале, она пиратствует вместе со своим отцом. Затем, после смерти отца, она сама становится предводительницей клана Оуэна. С саблей в руках и распущенными волосами, она заставляла трепетать своих врагов. Однако это не помешало ей любить и быть любимой. Мать четырех детей, даже будучи в уже немолодом возрасте, продолжала совершать набеги. При этом она отвергла предложение королевы Англии, о поступлении на службу Ее королевского Величества.

6 Оливье (Франсуа) ле Вассер (1690-1730)


Один из самых знаменитых пиратов, чьей родиной была Франция. Не принимая непосредственного участия в пиратских рейдах направленных против англичан и испанцев, Вассер между тем получал львиную долю всей добычи. Причиной тому был остров Тортуга (нынешний Гаити), превращенный этим талантливым инженером в неприступную крепость и ставшей прибежищем для пиратствующих элементов. Ходит легенда, что за годы управления островом, он скопил более 235 миллионов фунтов стерлингов. Но его испортившийся со временем характер, сыграл с ним злую шутку, в результате которой, он стал пищей для акул. Золото же, не найдено до сих пор, осталось спрятанным где-то на островах посреди мирового океана.

7 Уильям Дампир (1651-1715)


Не смотря на то, что основным занятием Уильяма Дамира, было пиратство, его также считают отцом современной океанографии. Это объясняется тем, что он не только пиратствовал, но и описывал все свои путешествия и то, что с ними было связанно. Результатом этого, стала книга, названная «Новым путешествием вокруг света».

8 Чжен Ши (1785-1844)


«Ночная бабочка», ставшая вначале женой, а затем вдовой знаменитого пирата Чжен И., Она унаследовала после смерти мужа более 400 судов, бывших грозой торгового флота Китая. На судах была введена строжайшая дисциплина, положившая конец таким пиратским вольностям, как грабеж союзников и насилие над пленными. Кроме того, Чжен Ши, известна в истории как содержательница публичных домов и покровительница азартных игр.

9 Арудж Барбаросса (1473-1518)


Сын гончара. Его родиной был остров Лесбос. Вероятно потому, что он не нашел на нем своей большой любви, а может быть, из-за захвата острова турками, Барбаросса в 16 лет становится пиратом. Спустя 4 года, он заключает договор с властями Туниса, согласно которому, он может создать на одном из островов свою базу, а взамен, делится процентом от прибыли. Вскоре он становится султаном Алжира. Однако в результате столкновения с испанцами, он был убит. Его приемником стал младший брат, известный как Барбаросс Второй.

10 Эдвард Тич (1680–1718)


Это имя не спроста пугало английское и французское правительство. Благодаря своей отваге и жестокости, Тич скоро стал одним из самых страшных пиратов действующих в районе Ямайки. К 1718 году, под его руководством сражалось более 300 человек. Врагов приводило в ужас лицо Тича, практически полностью закрытое черной бородой, в которой дымились вплетенные в нее фитили. В ноябре 1718 года, Тич был настигнут английским лейтенантом Мейнардтом и после непродолжительного суда, был вздернут на рее. Именно он стал прообразом легендарного Джетроу Флинта, из «Острова сокровищ».

«Приключение» (Adventure Galley) — любимый корабль Уильяма Кидда, английского капера и пирата. Эта необычная галера-фрегат была оснащена прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов.


«Месть королевы Анны» (Queen Anne"s Revenge) — флагманский корабль легендарного капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Этот 40-пушечный фрегат изначально назывался «Конкорд», принадлежал Испании, затем перешёл ко Франции, пока наконец не был захвачен Чёрной Бородой. Под его руководством корабль укрепили и переименовали. «Месть королевы Анны» затопила десятки торговых и военных судов, вставших на пути знаменитого пирата.


«Уида» (Whydah) — флагманский корабль Чёрного Сэма Беллами, одного пиратов золотого века морского разбоя. «Уида» была быстроходным и маневренным судном, способным перевозить множество сокровищ. К несчастью для Чёрного Сэма, лишь через год после начала пиратской «карьеры» корабль попал в ужасный шторм и был выброшен на отмель. Вся команда, кроме двух человек, погибла. К слову, Сэм Беллами был самым богатым пиратов в истории, если верить пересчёту Forbes, его состояние насчитывало в современном эквиваленте около 132 млн. долларов.


«Королевская удача» (Royal Fortune) принадлежала Бартоломью Робертсу, знаменитому валлийскому корсару, с гибелью которого окончился золотой век пиратства. Бартоломью за свою карьеру сменил несколько кораблей, но 42-пушечный трёхмачтовый линейный корабль был его фаворитом. На нём он и принял свою смерть в бою с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году.


«Фантазия» (Fancy) — корабль Генри Эвери, так же известного как Долговязый Бен и Архипират. Испанский 30-пушечный фрегат «Чарльз II» успешно грабил французские суда, но в конце концов на нём вспыхнул бунт, и власть перешла к Эвери, служившему первым помощником капитана. Эвери переименовал корабль в «Воображение» и плавал на нём, пока не окончил свою карьеру.


«Счастливая доставка» (Happy Delivery) — небольшой, но любимый корабль Джорджа Лаутера, английского пирата XVIII века. Его коронной тактикой был таран своим кораблём вражеского с одновременным молниеносным абордажем.


«Золотая лань» (Golden Hind) — английский галеон, под командованием сэра Френсиса Дрейка совершивший кругосветное путешествие между 1577 и 1580 годами. Первоначально судно носило название «Пеликан», но по выходу в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего покровителя, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, у которого на гербе красовалась золотая лань.


«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, принадлежавший Кристоферу Муди, поистине безжалостному головорезу, не бравшему пленных из принципа. Этот 35-пушечный фрегат наводил ужас на врагов Муди, пока того благополучно не повесили — но он вошёл в историю самым необычным пиратским флагом из известных, жёлтом на красном фоне, да ещё и с крылатыми песочными часами слева от черепа.


«Говорливый» (Speaker) — первый из крупных кораблей корсара Джона Боуэна, успешного пирата и великолепного тактика. «Говорливый» — крупное 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн, первоначально использовалось для перевозки рабов, а после захвата Боуэном — для дерзких нападений на мавританские суда.


«Возмездие» (Revenge) — десятипушечный шлюп Стида Боннета, так же известного как «джентльмен пиратов». Боннет прожил насыщенную, хотя и недолгую жизнь, успев побыть мелким землевладельцем, послужить под началом Чёрной Бороды, попасть под амнистию и снова встать на путь пиратства. Небольшое манёвренное «Возмездие» потопило множество более крупных судов.

Крупные и крохотные, мощные и манёвренные — все эти суда, как правило, строились совсем для других целей, но рано или поздно оказывались в руках корсаров. Некоторые окончили свою «карьеру» в бою, другие перепродавались, третьи тонули в шторма, но все они так или иначе прославили своих владельцев.



Пиратство появилось, как только человек начал использовать плавательные средства для перевозки грузов. В разных странах и в разные эпохи пиратов называли флибустьерами, ушкуйниками, корсарами, каперами.

Самые известные пираты в истории оставили после себя значительный след: при жизни они внушали страх, после смерти их авантюры продолжают вызывать неослабевающий интерес. Пиратство оказало большое влияние на культуру: морские разбойники стали центральными фигурами многих знаменитых литературных произведений, современных кинофильмов и сериалов.

10 Джек Рэкхем

К самым известным пиратам в истории относится Джек Рэкхем, живший в XVIII веке. Он интересен тем, что в его команде были две женщины. За любовь к рубашкам из индийского ситца (калико) ярких расцветок он получил прозвище Калико Джек. На флоте оказался в раннем возрасте из-за нужды. Долгое время служил старшим рулевым под командованием знаменитого пирата Чарльза Вейна. После того как последний пытался отказаться от боя с преследовавшим пиратское судно французским военным кораблем, Рэкхем поднял бунт и был избран новым капитаном согласно порядку пиратского кодекса. Калико Джек отличался от остальных морских разбойников мягким обращением со своими жертвами, что, впрочем, не спасло его от виселицы. Пират был казнен 17 ноября 1720 года в Порт-Рояле, а тело его вывесили в назидание остальным разбойникам у входа в гавань.

9 Уильям Кидд

История одного из самых известных пиратов в истории, Уильяма Кидда, до сих пор вызывает споры среди исследователей его жизни. Часть историков уверена, что он не был пиратом и действовал строго в рамках каперского патента. Тем не менее его признали виновным в нападении на 5 кораблей и убийстве. Несмотря на то, что он пытался получить освобождение в обмен на информацию о месте, где спрятаны ценности, Кидд был приговорен к повешению. После казни тело пирата и его сообщников было вывешено на всеобщее обозрение над Темзой, где и провисело 3 года.

Легенда о спрятанных сокровищах Кидда долгое время будоражила умы. Убеждение в том, что сокровище действительно существует поддерживали литературные произведения, в которых упоминался пиратский клад. Спрятанные богатства Кидда искали на многих островах, но безуспешно. О том, что клад все-таки не миф, свидетельствует тот факт, что в 2015 году британские водолазы нашли у берегов Мадагаскара обломки пиратского судна и под ним 50-килограммовый слиток, который, по оценке экспертов, принадлежал капитану Кидду.

8 Мадам Ши

Мадам Ши, или госпожа Чжэн - одна из самых известных в мире женщин-пиратов. После смерти мужа унаследовала его пиратскую флотилию и поставила морской разбой на широкую ногу. Под ее началом находилось две тысячи судов и семьдесят тысяч людей. Командовать целой армией ей помогала жесточайшая дисциплина. Например, за самовольную отлучку с корабля провинившийся лишался уха. Не все подчиненные мадам Ши были довольны таким положением дел, и один из капитанов однажды поднял бунт и перешел на сторону властей. После того как могущество мадам Ши было ослаблено, она пошла согласилась на перемирие с императором и впоследствии дожила до преклонных лет на свободе, управляя публичным домом.

7 Фрэнсис Дрейк

Фрэнсис Дрейк - один из самых известных пиратов в мире. Собственно, он был не пиратом, а корсаром, действовавшим на морях и океанах против вражеских кораблей по специальному разрешению королевы Елизаветы. Опустошая побережья Центральной и Южной Америки, он несметно разбогател. Дрейк совершил немало великих деяний: открыл пролив, который назвал в свою честь, под его командованием британский флот разгромил Великую Армаду. С тех самых пор один из кораблей английского военно-морского флота носит имя знаменитого мореплавателя и корсара Фрэнсиса Дрейка.

6 Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе. Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей. С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен. Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

5 Бартоломью Робертс

Бартоломью Робертс, он же Черный Барт - один из самых ярких пиратов в истории, хотя он не так известен, как Черная борода или Генри Морган. Черный Барт стал самым успешным флибустьером за всю историю пиратства. За свою недолгую пиратскую карьеру (3 года) он захватил 456 кораблей. Его добыча оценивается в 50 миллионов фунтов стерлингов. Считается, что он создал знаменитый «Кодекс пиратов». Был убит в бою с британским военным кораблем. Тело пирата согласно его воле было сброшено в воду, и останки одного из самых великих пиратов так и не были найдены.

4 Эдвард Тич

Эдвард Тич, или Черная Борода - один из самых известных пиратов в мире. Его имя слышал практически каждый. Жил и занимался морским разбоем Тич в самый расцвет золотого века пиратства. Поступив на службу в возрасте 12 лет, он получил ценный опыт, который затем пригодился ему в будущем. По мнению историков, Тич участвовал в войне за испанское наследство, а после ее окончания сознательно решил стать пиратом. Слава безжалостного флибустьера помогала Черной Бороде захватывать судна без применения оружия - увидев его флаг, жертва сдавалась без боя. Веселая жизнь пирата продолжалась недолго - Тич погиб в ходе абордажного боя с преследовавшим его британским военным судном.

3 Генри Эвери

К самым известным пиратам в истории относится Генри Эвери по прозвищу Долговязый Бен. Отец будущего знаменитого буканьера был капитаном британского флота. С детства Эвери грезил морскими путешествиями. Свою карьеру на флоте он начал юнгой. Затем Эвери получил назначение первым помощником на корсарский фрегат. Команда корабля вскоре подняла восстание, и первый помощник был провозглашен капитаном пиратского судна. Так Эвери стал на путь пиратства. Прославился тем, что захватил корабли индийских паломников, направляющихся в Мекку. Добыча пиратов была неслыханной по тем временам: 600 тысяч фунтов и дочь Великого Могола, на которой впоследствии Эвери официально женился. Как закончилась жизнь знаменитого флибустьера, неизвестно.

2 Амаро Парго

Амаро Парго - один из самых знаменитых флибустьеров золотого века пиратства. Парго занимался перевозкой рабов и заработал на этом состояние. Богатство позволяло ему заниматься благотворительностью. Дожил до почтенного возраста.

1 Сэмюэль Беллами

В число самых знаменитых морских разбойников входит Сэмюэль Беллами, известный как Черный Сэм. Подался в пираты ради женитьбы на Марии Халлет. Беллами отчаянно не хватало средств, чтобы обеспечить будущую семью, и он присоединился к команде пиратов Бенджамина Хорниголда. Через год он стал капитаном разбойников, разрешив Хорниголду мирно уйти. Благодаря целой сети осведомителей и шпионов Беллами смог захватить одно из самых быстроходных суден того времени, фрегат «Вайда». Беллами погиб, когда плыл к своей возлюбленной. «Вайда» попала в шторм, судно было выброшено на мель и команда, включая Черного Сэма, погибла. Карьера Беллами в качестве пирата продолжалась всего год.