Привести примеры применения компьютеров в экономической сфере. Области применения пк. Художники всемирной паутины

Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.

Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фото- и видеоархивы, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды и т. п.); для многих она является профессиональной .

Тысячелетиями предметами труда людей были материальные объекты. Все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества , использованием и преобразованием энергии . Вместе с тем человечеству всегда приходилось решать задачи управления, накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания. Возникали группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью . В древности это были, например, жрецы, летописцы, затем - ученые и т.д.

По мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов - библиотек, архивов . Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса .

В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора (запись звуковой информации с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера), хранения (бумага, фотопленка, грампластинки, магнитная пленка), передачи информации (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники). Но важнейшее в информационных процессах - обработка и целенаправленное преобразование информации - осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком .

Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.

Во второй половине XX века выпуск научно-технической печатной продукции стал подобен нарастающей лавине. Ни отдельный человек, ни специальные организации, созданные для обработки поступающей информации, не могли не только освоить весь информационный поток, но и оперативно находить в нем то, что требовалось для тех или иных работ. Сложилась парадоксальная ситуация, когда для получения нужной информации легче и дешевле было провести исследования заново, чем разыскать ее в научной литературе. Информационная система, основанная на бумажных носителях, переросла свои возможности. Назрел информационный кризис , т. е. ситуация, когда информационный поток так увеличился, что стал недоступен обработке в приемлемое время .

Можно сказать, что нам, живущим на рубеже веков и тысячелетий, повезло стать свидетелями грандиозных изменений на нашей родной планете. И результатом этих изменений стало ускорение появления знаний . Информационный поток буквально обрушивается на нас. Если первое удвоение общего количества знаний на Земле произошло за период от рубежа нашей эры до 1750 года, то второе удвоение случилось уже за 150 лет, к началу двадцатого столетия, а третье - за 50 лет – к 1950 году.

В дальнейшем объемы знаний удваивались еще более стремительными темпами: до 1970 года - на протяжении 10 лет, после 1970 года - каждые 5 лет, а с 1991 года - ежегодно! По сути, мы живем в обществе, где могущество любой страны определяется ее информационным потенциалом и возможностью быстро обеспечить необходимыми и надежными сведениями всех, кто в них заинтересован.

Выходом из создавшейся ситуации явилось изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов).

Но к современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:

· сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры;

· аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи;

· цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны;

· записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.);

· полиграфическое оборудование;

· цифровые музыкальные студии;

· медицинское оборудование для УЗИ и томографии;

· сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаменах и избирательных участках;

· ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер;

· плоттеры и различные принтеры;

· мультимедийные проекторы;

· флэш-память, используемая также в плеерах и фотоаппаратах;

· мобильные телефоны.

Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей (Интернет):

· многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими процессами);

· серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие работой и хранящие огромный объем информации;

· специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ (проектирование самолетов и космических кораблей, мостов и зданий и пр.).

Все перечисленные технические средства и системы предназначены для работы с информационными ресурсами (ИР) в различных отраслях экономики. В настоящее время компьютеры прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.

Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного производства (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей «увидеть» внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.

Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы - энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику - создавать новые картины, а композитору - музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.

Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий. Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами.

Таблица. Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности

Область деятельности Профессия Технические средства Информационные ресурсы
Средства массовой информации Журналисты Телевидение, радио, Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы
Почта, телеграф, телефония Служащие, инженеры Телеграф, телефон, компьютерные сети Базы данных
Наука Ученые Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Библиотеки, архивы, базы данных, экспертные системы, Интернет
Техника Инженеры Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Системы автоматизированного проектирования (САПР), библиотеки, патенты, базы данных, экспертные системы, Интернет
Управление Менеджеры Базы данных, экспертные системы
Образование Преподаватели Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Библиотеки, Интернет
Искусство Писатели, художники, музыканты, дизайнеры Компьютеры и устройства ввод/вывода информации, аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Библиотеки, музеи, Интернет

Информационная деятельность человека связана с созданием знаний, которые образуют информационные ресурсы общества. К информационным ресурсам можно отнести научно-технические знания, произведения литературы и искусства, общественную и государственную информацию.

Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства:

· компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации;

· машиночитаемые носители информации - магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;

· компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.

Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.

Попробуем в следующей таблице описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства (см. таблицу).

Традиционно информационная деятельность связывается со средствами массовой информации. Журналисты имеют дело с оперативной информацией, которая иногда актуальна только в течение нескольких дней, поэтому они используют в своей работе самые современные средства передачи информации. Информацию любого вида (текст, звук, видео) можно передать по электронной почте, опубликовать на сайте, популярны видеоконференции в реальном времени.

Работники почтовой службы, кроме традиционных методов доставки корреспонденции, активно используют электронную почту. Бурно развивается сотовая связь и IP-телефония.

Наука призвана производить новые знания. Одним из ее современных инструментов является компьютерное математическое моделирование, позволяющее изучать природные, экономические и социальные явления в развитии.



Инженеры закрепляют технические изобретения в патентах. В развитых странах существуют системы научно-технической информации со специализированными изданиями и патентными службами, которые готовят обзоры, рефераты.

Автоматизированная обработка информации в экономических информационных системах с применением средств связи и оргтехники снабжает менеджеров качественной, точной, объективной информацией. Менеджеры, используя современные технологии в сфере управления, могут принимать более своевременные и объективные решения на основе оперативной экономической информации.

Преподаватели передают знания от поколения к поколению, следовательно, участвуют в древнейшем информационном процессе. ИТ вносят и в эту консервативную сферу свои нововведения. Технологии мультимедиа создают виртуальные миры, делают процесс обучения более наглядным, сложные абстрактные выкладки становятся понятнее. Компьютерные технологии позволяют индивидуализировать обучение и контроль знаний. Развивается дистанционное образование, позволяющее обучать независимо от удаленности от образовательного учреждения.

Многие формы современного искусства используют ИТ. Создаются музыкальные произведения с использованием midi-совместимых инструментов, исполняющих компьютерную партитуру. Компьютерная графика стала основой современной полиграфии и дизайнерских работ.

Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.

Появление специалистов в области информатики в России исторически было связано с подготовкой математиков-программистов в университетах и инженеров в технических вузах. Современное положение можно отразить в следующей ниже таблице.

Ради построения компьютерных моделей для решения научно-технических задач были созданы первые компьютеры. В настоящее время компьютерное моделирование активно применяется во всех науках, но обеспечить его применение по-прежнему поручают математикам. Только фундаментальное математическое образование позволяет сформировать специалиста, владеющего теорией дифференциальных уравнений и численными методами, программированием, компьютерным моделированием, способного построить компьютерную модель реальной системы. При подготовке эти специалисты изучают широкий спектр курсов, связанных с вычислительной техникой и программированием: алгоритмы и алгоритмические языки, архитектура ЭВМ и язык ассемблера, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, компьютерная графика, параллельные вычисления, базы данных, операционные системы, искусственный интеллект, объектно-ориентированное программирование, компьютерные сети, сетевые технологии, системы программирования и др. Для примера укажем направления подготовки факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ: прикладная математика и информатика, информационные технологии.

Профессия “Информатик” с квалификацией в некоторой прикладной области утверждена в России в 2000 г. Целью является подготовка кадров, способных к успешному функционированию в новых экономических и политических условиях и готовых к решению задач, связанных с использованием наукоемких информационных технологий в смежных областях человеческого знания и деятельности, в том числе при разработке интегрированных систем информационного и математического обеспечения экономической, финансовой и административной деятельности. Эта специальность применяется в экономике, юриспруденции, политологии и т.д., где используются информационные системы. Информатик в соответствующей области занимается созданием и сопровождением информационной системы. Например, Информатик-экономист является специалистом по информационным системам в административном управлении, банковском, страховом деле, бухгалтерском учете и т.д. Этот специалист, имеющий глубокую фундаментальную подготовку, может создавать информационно-логические модели объектов, разрабатывать новое программное и информационное обеспечение для решения задач науки, техники, экономики и управления, адаптировать систему на всех стадиях ее жизненного цикла.

Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем особенно актуальны для современного мира. Эти задачи привели к возникновению новой специальности - специалист по защите информации. Специалисты изучают защиту информации в автоматизированных системах, в персональных компьютерах, в компьютерных сетях с помощью программных и аппаратных средств. Для обеспечения информационной безопасности применяются технические, программные, организационные и правовые методы. К техническим мерам относят защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование компонентов системы, перераспределение ресурсов в случае аварии, резервные системы электропитания, установку сигнализации и др. К правовым мерам относят разработку норм ответственности за компьютерные преступления, защиту авторских прав программистов. В основе программной защиты находятся криптографические методы защиты информации. Специалисты по защите информации востребованны в государственных организациях, работающих со статистической, налоговой, таможенной информацией, в финансово-кредитных учреждениях, в системах электронной торговли и электронных платежей.

Вычислительная техника и телекоммуникации составляют аппаратную основу любой информационной технологии. Их разработкой и созданием занимаются инженеры. Они владеют принципами построения вычислительных и телекоммуникационных систем, электротехникой и микроэлектроникой, базисом является инженерное образование. Основу функционирования компьютерных систем составляет уровень архитектуры, который включает общие принципы построения и функционирования логических узлов компьютера, программирование на машинном языке. Логические принципы и схемы реализации основных узлов компьютера (сумматоров, триггеров) составляют следующую ступень. Знание схемных решений современной радиотехники и микроэлектроники требуется разработчикам физических элементов компьютеров.

Задание для самостоятельной работы : изучить дополнительную литературу и подготовить доклад по теме: Информационная культура.

Литература:

Виртуальный компьютерный музей. - http://www.computer-museum_r.html/

Виртуальный европейский музей истории компьютерной науки и техники. - http://www.icfcst.kiev.ua/MUSEUM/museum_r.html

История вычислительной техники. - http://historyvt.narod.ru/

Информационная культура - http://www.fio.vrn.ru/2005/6/4.htm

Информационная культура - http://infdeyatchel.narod.ru/inf_kult.htm

Энциклопедии и словари - http://enc-dic.com/

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1. Что называется информацией?

2. Что называется информатикой?

3. Назвать и охарактеризовать этапы информационного развития общества.

4. Что явилось основной причиной изобретения компьютера?

5. Что входит в состав информационных ресурсов?

6. Приведите примеры компьютеров в быту.

Подготовить сообщение (по желанию) на тему «Признаки информационного общества».

Подготовить плакат схему (по желанию) «Историяразвития информационного общества» (в электронном виде).

Ответить на вопросы теста.

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

· бумага;

· кино и пленка;

· магнитная лента;

· дискета, жесткий диск;

· лазерный компакт диск.

2. Информационная революция это:

· качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;

· радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;

· возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию;

· изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума;

· совокупность информационных войн.

3. Первая информационная революция связана с изобретением:

· письменности;

· книгопечатания;

· компьютера.

4. Первым средством дальней связи принято считать:

· телефон;

· телеграф;

· радиосвязь;

· компьютерные сети.

5. Идея программного управления процессами вычислений была высказана:

· Н. Винером;

· Дж. Маучли;

· А. Лайвлейс;

· Ч. Баббиджем;

· Дж. фон Нейманом.

6. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобрением:

· письменности;

· книгопечатания;

· телефона, телеграфа, радио, телевидения.

7. ЭВМ второго поколения имели в качестве элементной базы:

· электронные лампы;

· полупроводниковые элементы;

· интегральные схемы;

· сверх большие интегральные схемы;

· микропроцессоры.

8. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

· Чарльз Бэббидж;

· Блез Паскаль;

· Герман Голлерит;

· Джордж Буль;

· Готфрид Вильгельм Лейбниц.

9. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

· Стрела;

10. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

· электронные лампы;

· полупроводниковые элементы;

· интегральные схемы;

· большие интегральные схемы;

· сверхбольшие интегральные схемы.

11. Принцип хранимой программы был предложен:

· Джоном фон Нейманом;

· Чарльзом Бэббиджем;

· Дж. П. Эккертом;

· Аланом Тьюрингом;

· Клодом Шенноном.

12. Состав и назначение функциональных средств автоматической вычислительной машины впервые определил:

· Джон фон Нейман;

· Чарльз Бэббидж;

· Ада Лавлейс;

· Алан Тьюринг;

· моделирования человеческого интеллекта (со􀯙здания искусственного интеллекта);

· создания дешевых и мощных компьютеров;

· достижения производительности персональных компьютеров более 10 млрд. операций в секунду;

· построения узлов ЭВМ в соответствии с иными физическими принципами;

· создания единого человекомашинного интеллекта.

14. К информационным услугам относят...

· поиск и подбор информации;

· консалтинг;

· обучение;

· телекоммуникации;

· природные ископаемые.

15. Информатизация общества это процесс...

· увеличения объема избыточной информации в социуме;

· возрастания роль в социуме средств массовой информации;

· более полное использование накопленной информации во всех областях

· человеческой деятельности за счет применения средств информационных и

· телекоммуникационных технологий;

· повсеместного использования компьютеров.

16. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в “информационном обществе”:

· большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гуманистические принципы управления социумами;

· человек станет послушным объектом манипуляции со стороны средствмассовой информации;

· власть будет принадлежать “информационной элите”, осуществляющей жестокую эксплуатацию остальной части населения и контроль частной жизни граждан;

· человек станет придатком сверхмощных компьютеров;

· управление общественным производством и распределением материальных благ будет осуществляться на основе централизованного планирования.

17. Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется:

· совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня;

· его знаниями основных понятий информатики;

· совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов;

· уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;

· его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характеристик компьютера.

18. Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают:

· реализацию гуманистических принципов управления социумом;

· формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации;

· разрушение частной жизни людей;

· организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;

· решение экологических проблем.

Рассмотрим профессии, связанные с компьютером. Список их довольно обширен. перечислять абсолютно все просто бесполезно. Вместо этого мы опишем наиболее популярные и перспективные. Ведь только так можно будет выбрать себе то, что действительно интересно, да еще и приносит хороший доход и прочит карьерный рост. Перечислим основные профессии, связанные с компьютерами.

Системный администратор

Начнем, пожалуй, с наиболее распространенного варианта. Первая профессия в нашем списке - Кто это? Чем занимается? Давайте попытаемся выяснить.

Системный администратор - это так называемый мастер-универсал по компьютерам. Он стоит во главе нашего списка. Ведь многие профессии, связанные с компьютерами, как правило, включают в себя обязанности системного администрирования. Что сюда входит?

Системный администратор должен следить за целостностью и сохранностью операционных систем, устанавливать программы и прочий полезный софт, защищать компьютер от вирусов, ставить драйвера, подключать оборудование... В общем, все, что касается починки и настройки компьютера - обязанность сисадмина. Заработок, как правило, зависит от навыков человека. В некоторых регионах такие мастера получают от 50000 рублей. большая редкость. Средняя системного администратора - 25-30 тысяч. Какие еще есть профессии, связанные с компьютерами?

Программист

Второй в нашем списке мастер - программист. В последнее время довольно перспективная профессия, которая приносит не такой уж и маленький доход. Программисты - это люди, которые составляют и пишут программы для компьютера.

Разумеется, именно написание специальных кодов и разработка софта является основной обязанностью таких людей. В отличие от системного администратора, программист должен обладать большими навыками. Правда, на деле, как правило, первый и второй имеют общий "пакет знаний". То есть программист может работать системным администратором, а сисадмин - программистом.

Профессия отличается особой напряженностью и энергозатратностью. Вы должны будете не раз поломать голову над написанием кода, а затем помучиться с проверкой на наличие ошибок в нем. Если вы - человек упорный и усидчивый, а также смелый (не боитесь трудностей), то можете попытать свое счастье. Программист, как правило, получает больше системного администратора, порядка 35-40 тыс. рублей. Давайте подумаем, какие же еще есть профессии, связанные с компьютерами.

Дизайнер

Третье место в нашем списке занимают дизайнеры. Наверное, с этой профессией знакомы многие уже долгое время. Когда-то дизайнеры работали без компьютеров. Все эскизы и наброски делались на обычных листах бумаги ручками и карандашами. Но как только появились профессии, связанные с компьютером, дизайнеры быстро нашли себе применение за этой машиной.

Работа данных специалистов ничем не отличается от старой, "докомпьютерной" эры. Человек по-прежнему должен делать эскизы, моделировать, рисовать и представлять свои проекты. Только работать теперь стало легче, ведь для всего этого существуют свои программы, которые в один счет помогут справиться с любой задачей. Главное - знать устройство того или иного приложения.

Профессии, связанные с компьютером, на этом не заканчиваются. Но и разговор с дизайнерами еще не совсем закончен. Ведь у них с появлением компьютеров выделились многие ответвления в профессии. Так, теперь существуют 3D-дизайнеры (моделируют объемные фигуры), веб-дизайнеры (разрабатывают страницы, точнее, их внешний вид), дизайнеры интерьера и так далее. Все эти профессии довольно креативные и доходные. Хороший дизайнер может получать около 40000 рублей в месяц.

Писатель

Какие еще существуют профессии, связанные с компьютером? Наиболее популярные варианты мы уже рассмотрели. Но есть еще несколько.

Разумеется, если вы планируете работать за компьютером, то можно заняться писательством. Писатель - это еще одна профессия, которая с появлением компьютеров стала легче. Ведь писать за этой машиной стало удобно и просто. Тут вам не придется самостоятельно проверять орфографию и пунктуацию, можно быстро стереть то, что не понравилось, переписать предложение, а также отредактировать написанное за несколько секунд.

Если вы действительно хорошо пишете, то проблем не будет. Но многие творят обычно в свободное от основной работы время, ведь это не приносит очень быстрого дохода. Придется подождать некоторое время, пока о вас узнают.

Рерайтер/копирайтер

Какие профессии связаны с компьютером? Разумеется, сейчас к данной категории можно отнести практически любую должность. Только косвенно. Сейчас мы узнаем с вами еще две которые появились сравнительно недавно. Особую популярность они обрели с распространением интернета среди рядовых пользователей.

Речь идет о так называемом копирайтинге и рерайтинге. Первый термин обозначает составление оригинальных личных статей, обычно основанных на собственной практике и знаниях. Второй - написание столь же оригинальных текстов, в основе которых лежит переписанная статья, то есть что-то вроде оригинального копирования уже написанного.

К писательству данные профессии не имеют практически никакого отношения. Разве что писатели и копирайтеры с рерайтерами пишут за компьютером. Первые создают произведения искусства, художественную литературу, пишут книги. А вторые и третьи - статьи. Как правило, они используются для платного размещения во всемирной паутине. Заработок рерайтера и копирайтера зависит от его профессионализма, а также от портфолио. Особо успешные пользователи могут зарабатывать, сидя дома и работая по 3-4 часа в день, около 50000 рублей. Но для этого сначала придется приложить немалые усилия.

Теперь давайте посмотрим, как называется профессия, связанная с компьютером, но не имеющая отношения к предыдущим вариантам.

Секретарь

Далее мы познакомимся с вами с такой должностью, как секретарь. Она, как и дизайнер, известна всем и каждому, причем уже очень долгое время. Только с появлением компьютеров в какой-то степени она стала проще.

Дело все в том, что секретари теперь работают преимущественно за компьютером. Распечатка документов, составление отчетов и сводных ведомостей, заполнение отправка почты, запись новых клиентов - все это выполняется очень быстро и просто благодаря ЭВМ. В России эта профессия не считается перспективной или приносящей огромные доходы. Тем не менее, работать секретарем - значит иметь постоянное место работы. Заработная плата, как правило, составляет от 15000 рублей.

Бухгалтер

Продолжим изучать профессии, связанные с работой на компьютере. Далее в нашем списке, разумеется, бухгалтер. Это популярная профессия, которая с появлением компьютеров не только развилась, но и стала значительно проще.

Бухгалтер заполняет ведомости, ведет отчеты, составляет разнообразные справки и подает в налоговую все необходимые бумаги для функционирования фирмы. Можно сказать, что это профессия, связанная в большинстве своем с бумажной волокитой. Только теперь все облегчено наличием документов на компьютере. Хороший бухгалтер получает от 20000 рублей.

Фотограф

Мы рассмотрели практически все популярные и распространенные профессии, связанные с компьютером. Теперь перейдем, пожалуй, к той, которой занимается большинство населения на любительском уровне. Разумеется, речь идет о

Дело все в том, что обработка и распечатка снимков теперь стала заслугой компьютеров. Поэтому фотография - наиболее популярное и универсальное хобби, которым только могут заниматься люди. Для него необходима только профессиональная камера, а также навыки фотографирования. Никаких дипломов и сертификатов. Разумеется, их наличие даст огромные плюсы, только вот отсутствие оных не особо скажется на вашей репутации.

Что делает фотограф? Снимает, редактирует фотографии, а также распечатывает их. тут приветствуется. Хотите попытаться? Не бойтесь, все обязательно получится. Хороший фотограф способен получать в месяц приличные суммы. Свадебные фотографы, к примеру, за день съемок зарабатывают от 20000 рублей. Профессиональные и известные - от 50000.

Без компьютера сегодня не обходится ни одна организация и фирма, они есть практически в каждом доме. Сфера IT развивается очень динамично, и рынок труда постоянно требует специалистов в этой области. Хороший компьютерщик, программист и любой другой специалист IT – самые востребованные профессии на рынке труда. Попробуем кратко описать некоторые из основных IT профессий, популярных на сегодняшний день.

Web-программист

Web-программист непосредственно связан с Интернетом. Он создает программы для функционирования сайтов на базе PHP, ASP.NET, Java и других языков. Такие специалисты воплощают в жизнь концепцию дизайнеров, занимаются технической стороной функционирования сайтов. Их задача – создать максимально работоспособный код, выдающий динамическую страницу за минимальное время и не загружающий веб сервер. Для качесвенного решения этих задач необходимо хорошо разбираться в современных .

Web-дизайнер

HTML-верстальщик

Системный администратор

Задача сисадмина – создать и поддерживать бесперебойную работу компьютерной сети и входящих в нее компьютеров. В его обязанности входит: обслуживание сервера, сетевого оборудования, программного обеспечения, локальных машин, а также решение вопросов информационной безопасности. Такой специалист обязан разбираться в компьютерных операционных системах (Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS), а также знать множество вспомогательных программ, сетевых протоколов, протоколов шифрования баз данных, уметь настраивать и обеспечивать бесперебойную работу антивирусных программ.

Компьютерный дизайнер

Компьютерных дизайнеров можно условно разделить на две группы: компьютерные графические дизайнеры и компьютерные 3D дизайнеры. Компьютерный графический дизайнер занимается оформлением и обработкой текстов, изображений с помощью компьютерных программ. Такие специалисты всегда нужны в рекламных фирмах и отделах, средствах массовой информации, в печатных изданиях, компаниях занимающихся выпуском полиграфической продукции. Наиболее используемые программы среди графических компьютерных дизайнеров: программное обеспечение от Adobe ( , и др.), графический редактор , программы для черчения – , NanoCAD, бесплатные графические редакторы Inkscape и GIMP. Компьютерный 3D дизайнер может выполнять множество задач. Например, архитектурное моделирование и визуализация интерьеров и экстерьеров зданий и сооружений. Машиностроительное моделирование используется в различных отраслях промышленности. Трехмерные модели созданные современными программами могут быть загружены в специальные станки и с их помощью превращены в свою реальную реализацию. Такие станки могут вырезать мебельные заготовки, резать камень, вытачивать сложные детали. 3D принтер уже ни у кого не вызывает удивления. Это устройство может воссоздать трехмерную модель в реальности с помощью специального пластика. Программы используемые компьютерными 3D дизайнерами: , Maya, Cinema 4D, SketchUp, Blender.

Компьютерный художник

Компьютерные художники создают свои произведения во всех трех ( , и ) направлениях компьютерной графики. Созданные ими произведения могут быть просто творениями художника или использоваться в прикладных целях – как иллюстративный материал или как графика компьютерных игр. Графика для компьютерных игр – интересное, доходное, а главное – популярное дело. Стоит только вспомнить Джорджа Бруссарда, который создал персонажей серии игр «Duke Nukem», знаменитого Хиронобу Сакагути и его замечательную работу над «Final Fantasy», а также нашего соотечественника Сергея Буркатовского, и его знаменитую онлайн-стратегию «World of Tanks».

Геймдизайнер

Геймдизайнер – профессия находящаяся на стыке различных навыков и умений. Главное для геймдизайнера – умение сформулировать задачу для коллектива, работающего над компьютерной игрой. Его работа похожа на работу продюсера в кино. Геймдизайнер обеспечивает бесперебойную работу всех участвующих в разработке игры, принимает решения и налаживает связь между разными участниками творческой группы. Конкуренция среди начинающих геймдизайнеров очень высока. Поэтому часто приходится начинать в какой-либо другой профессии связанной с компьютерными играми.

Компьютерный композитор

Компьютерные композиторы – это создатели и обработчики популярной сегодня электронной музыки для игр, роликов, рекламы, а также для написания композиций при помощи специальных компьютерных программ. В последнее время, с выходом на рынок сложных и масштабных игр, эта профессия стала очень популярна. Однако для того, чтобы достичь в этом направлении такого же успеха, как гуру компьютерной музыки Нобуо Уематсу («Final Fantasy VII»), Акиро Ямаоко («Silent Hill») или Александр Брэндон (саундтрек к «Unreal Tournament»), необходимы и музыкальное образование и соответствующие навыки работы с компьютерными программами, а еще… талант.

Сценарист компьютерных игр

Человек, несомненно, творческий, имеющий огромный опыт участия в различных играх. Он создает сюжеты стратегических и ролевых игр, описывает приключения в квестах. Он обязан предусмотреть все повороты сюжета, препятствия и возможные диалоги героев. Приз за самый реалистичный и захватывающий сюжет всех времен придумали сценаристы из компании «Lucas Arts» Хэден Блекмен, Шон Питмен, Джон Стеффорд и Кэмерон Сью, которые выпустили в свет игру «Star Wars: The Force Unleashed».

Тестировщик программного обеспечения

Работа тестировщика ПО заключается в том, чтобы найти ошибки программиста – багги, и устранить их. Чтобы найти скрытую ошибку, нужны соответствующие знания и опыт, умение предвидеть, задать правильные «вопросы» неодушевленной машине, изобретательность. Для работы нужно знать особенности ОС, знание основ построения ПО, и опыт работы с определенным классом программ. Например, с играми.

Все описанные профессии смежные, один человек может совмещать несколько из них. Специалисты IT профессий востребованы как в нашей стране, так и за рубежом. Уровень их дохода, по данным исследований, в нашей стране составляет ежемесячно от 500 до 5000 долларов США. Такая разница обуславливается несколькими факторами: регион, квалификация специалиста, опыт работы, трудоспособность и, естественно, талант и наличие фантазии. Тем, кому минимальный уровень зарплаты кажется не интересным, стоит напомнить, что ведущие мировые компьютерщики – самый богатый человек планеты Билл Гейтс и исполнительный директор и сооснователь Apple Inc., Стив Джобс – тоже начинали в юном возрасте с написания самых простых программ. Непреодолимая любовь к компьютерам, основательные знания в этой области и большое желание работать, сделали их всемирно известными и мы каждый день пользуемся плодами их трудов.

    История развития информатики. Толкование термина "информатика", ее связь с философскими и общенаучными категориями и место в кругу традиционных академических научных дисциплин. Объект приложения информатики. Информатика как единство науки и технологии.

    Компьютеры вучереждениях и сельском хозяйстве. Обучение практическим навыкам. Управление производственными процессами и роботами. Банковские операции с использованием вычислительной техники.

    Перечень и общая характеристика основных научных открытий С.А. Лебедева. История разработки и создания разработка первой Большой (впоследствии переименованной в Быстродействующую) Электронно-счетной машины, ее значение для научно-технического прогресса.

    Информатизация: понятие, основные задачи, этапы, роль в развитии общества. Информационная технология (ИТ) – совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации; классификация ИТ, технические средства, инструментарий.

    Перспективные информационные технологии на службе подготовки специалистов. Некоторые перспективные организационно-методические подходы. Пример формирования блока учебных дисциплин поддержки нового научного направления.

    Использование термина информация, данные, знание. Этапы развития, тенденции и классификация информационных технологий как стратегического ресурса развития государства. Источники информации для автоматизированных систем обработки экономических данных.

    Этапы и современное состояние развития информационных технологий управления, оценка их роли и значения в деятельности руководителя. Знания, умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении. Требования к менеджеру.

    Под математическими моделями понимают основные закономерности и связи, присущие изучаемому явлению. Это могут быть формулы или уравнения, наборы правил или соглашений, выраженные в математической форме.

    Задачи информатики как фундаментальной науки. Системный анализ как одно из направлений теоретической информатики. Основная цель работ в области искусственного интеллекта. Программирование как научное направление. Кибернетика и вычислительная техника.

    Информация вышла на приоритетное место среди критериев прогресса, как и средства ее получения и переработки и использования - компьютер и компьютерная технология, с помощью которой усиливаются интеллектуальные возможности и способности человека.

    К числу важнейших факторов, характеризующих настоящий этап развития высшей школы, следует отнести: изменение потребностей общества в специалистах в результате политических и экономических изменений в стране.

    Исторические этапы возникновения кибернетики. Формирование информатики как науки и как технологии. История развития информатики в СССР и современной России. Характеристика автоматизированных систем управления. Роль информатики в деятельности человека.

    В 1950-51 годах в лаборатории ЭНИН (фактически в полулегальных условиях) Брук и несколько его талантливых учеников разработали и реализовали первую малогабаритную ламповую электронную вычислительную машину М-1.

    Советская ядерная программа. Советская ядерная программа. Достижение стратегического оборонного паритета между СССР и США. Зачем и какие суперкомпьютеры нужны военным теперь?

    Возможность использования новых информационных технологий в обучении студентов экономического профиля. Внедрение экономической деловой компьютерной игры "Никсдорф Дельта" для исследования экономических процессов в рамках Интернет-фестиваля "Поколение.RU".

    Характеристика и этапы протекания, основные причины крупного технологического рывка XX столетия. Социальное значение компьютеров и нанотехнологий. Программное обеспечение, позволяющее обследовать организм человека, технологии для работы правительства.

    Современный взгляд на предмет информатики и ее образовательной области. Формирование системно-информационного подход к анализу окружающего мира. Информационные процессы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

    ЭВМ первого поколения. ЭВМ второго поколения. ЭВМ третьего поколения.

    Появление и развитие информатики. Ее структура и технические средства. Предмет и основные задачи информатики как науки. Определение информации и ее важнейшие свойства. Понятие информационной технологии. Основные этапы работы информационной системы.

    Обучение работе с компьютером. Наиболее популярные области использования компьютеров. Внедрение компьютеров в повседневную жизнь.