Вопросы для детей о маме семье. Сценарий развлечения «Хорошо рядом с мамой. Стихотворение читает мама

Вопросы интернет-викторины ко Дню матери

Внимательно прочитай инструкцию!

Интернет - викторина проводится Домом детского творчества 26-27 ноября 2011 года . Участниками викторины могут быть учащиеся 5 - 10 классов и их родители. Время сдачи работ школами до 09 часов 28 ноября 2011г. Учащиеся вместе с родителями за выходные отвечают на вопросы и в понедельник приносят в школу или же, если есть возможность отправляют с домашней электронной почты прямо в ДДТ по адресу: yad _ ddt @ cbx . ru

Участникам предлагаются 30 вопросов с несколькими вариантами ответов, а также 2 вопроса с расчетом на то, что на каждый из них можно придумать несколько правильных ответов. Ответ на вопрос печатается на том же листе с заданиями, ответы выделяются жирным шрифтом.

Зам. дир по ВР принимая работы у участников, сохраняют их в отдельной папке с указанием личных данных участника (ФИО учащихся, родителей, класс, школа,). 28 ноября 2011 года до

часов утра отправляют работы по электронной почте в ДДТ.

Победители викторины вместе с родителями будут приглашены на елку Главы района

Удачи!!!

1. В последнее воскресенье какого месяца отмечается День матери ?

а) Февраль;

в) Сентябрь;

г) Ноябрь .

2. В каком году в России учрежден праздник «День матери»?

3. Назовите певицу, в репертуар которой входила песня «Милая мама» (К нежной, ласковой самой письмецо своё шлю. Мама, милая мама, как тебя я люблю...).

а)Людмила Зыкина
б)Лидия Русланова
в)Любовь Орлова
г)Анна Герман

4. «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Кто автор этих строк?

а)Агния Барто
б)Сергей Михалков
в)Самуил Маршак
г)Корней Чуковский

5. Каким знаком отличия награждаются женщины, родившие (усыновившие) и воспитавшие 10 и более детей?

а) «Материнская доблесть» IV степени
б)«Материнская доблесть» II степени
в)«Материнская доблесть» III степени
г)«Материнская доблесть» I степени

6. Где находится Музей материнства?

в)Венеция

7. Продолжите высказывание П. Беранже: «Сердце матери - неиссякаемый источник...

а)добра
б)любви
в)мудрости
г)чудес

8. А кто исполняет роль Волка в музыкальном фильме «Мама»?

а)Олег Табаков
б)Николай Караченцев
в)Михаил Боярский
г)Савелий Крамаров

9. Первый, старший ребенок в семье - первенец. А как на Руси назывался третий ребенок в семье?

а)Третьяк

в)Средний

г)Наследник

10. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

а) «Груша от груши недалеко падает»

б) «Яблоко от яблони недалеко падает»

в) «Яблоко упало - выросла яблоня»

11. Родительский инструктаж одним словом - это...

г) рассказ

12. В каком году вышел на экраны советский фильм «Сказ о матери»

13.Каким орденом в СССР награждали многодетных матерей ?

а) «Трудовой славы»;

б) « Мать-Героиня »;

в) «За личное мужество»;

г) «Дружбы народов»

14.Что из перечисленного может быть семейным ?

а) Предлог;

б) Междометие;

в) Союз ;

г) Местоимение.

15.Какой математический термин часто использует супруг , говоря о своей жене ?

а) Половина ;

б) Четвертинка;

в) Осьмушка;

г) Десятина.

16. Какая богиня считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности?

а) богиня Гера

б) богиня Аврора

в) богиня Артемида

г) богиня Диана

17. Кто из женщин Чувашской Республики занесен в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской Автономной Советской Социалистической Республики?

б)

18. Кто является основателем первого в России Музея материнской славы?

27. Какие слова написаны на Монументе Матери-Покровительницы?

а) «Будьте благословенны, дети мои, живите в мире и любви»

б) «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви»

в) «Живите в мире и согласии»

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

Сценарии праздника к Дню матери для детей 5-6 лет: «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!»

Цель
1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Задачи
1. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
2. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
3. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.
4. Активизировать словарь.
5. Автоматизировать звуки речи.
6. Развивать связную речь детей.
7. Закреплять представление детей о профессиях мам.
Материалы и оборудование.
Мультимедийное оборудование, краски, фломастеры, карандаши, ватман, платочки, 2 тазика, прицепки, веревочки, 2 веники, 2 шарика, кегли, картинки о маме, мультфильм про мамонтёнка (без слов).
Предварительная работа: детские «рассуждалки» - «Хочу рассказать вам о маме», коллективное рисование «портрет моей мамы», разучивание песни и танцев.

Ход мероприятия

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). Мамы рассаживаются за столы.
-Здравствуйте, дорогие наши мамы! В последний день осени мы отмечаем замечательный праздник – День матери. Прежде чем мы начнем, мне бы хотелось рассказать вам притчу.
За день своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь звать его «мама».
Самое прекрасное на земле слово – «мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Накануне праздника мам в нашей группе прошло интервьюрование детей, на разработанные вопросы о маме дети с удовольствием отвечали и нарисовали портреты своих мам. Предлагаем вам ознакомиться с выпуском стенгазеты «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!». Вот что у нас получилось. (Демонстрация стенгазеты)
А теперь встречайте самых замечательных детей на свете!
Под музыку входят дети в центр зала, читают стихи.
Мамы – умницы такие!
Очень милые, родные,
Сколько слов хороших есть,
Даже хочется про маму
Нам сейчас стихи прочесть!

Кто на свете всех добрей?
Кто на свете всех милей?
Утром будит кто меня?
Хором
Мамочка моя!

Кто мне песенку споет?
Кто мне сказочку прочтет?
Крепко любит кто меня?
Хором
Мамочка моя!

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка люблю!

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвое
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!

Пусть льется песенка ручьем
И сердце согревает.
Мы в ней про мамочку поем,
Нижней которой не бывает.
Дети исполняют песню о маме: «Мамочка, моя милая»
Дети расходятся и садятся со своими мамами.
-А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: и солнышко, и котенок, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое – домашнее, ласковое имя. А какое именно, сейчас узнаем. Мамы отвечают с места, называя ласковые имена.
-Много есть замечательных песен и стихов о маме. Давайте мы, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте.
По утрам своих ребят водят мамы в … (детский сад).
Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете… (мама).
Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться… (мамочкой).
Поцелует мама в щечку на ночь маленькую… (дочку).
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей… (сынок).
Есть у мамы голубочек, ее единственный… (сыночек).
Много мам на белом свете, всей душой их любят… (дети).
А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!
Нет милее дружка, чем родная… (матушка).
При солнышке тепло, при матери… (добро).
Материнская ласка конца… (не знает).
Птицы рады весне, а младенец… (матери).
Игра «Развесь платочки».
А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.
(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).
- Выступают ваши дочки. Исполняют танец, неваляшки.
Девочки исполняют танец «Неваляшки», затем садятся на стульчики.
- А теперь давайте поиграем. Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц-турнир – мамы будут отвечать на вопросы:
Сколько стоит булка хлеба?
А литр молока?
Сколько стоит килограмм гвоздей?
А десяток яиц?
Стиральный порошок?
Губная помада?
Семейная прогулка с ребенком?
Мамы отвечают на вопросы ведущей.
- А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы).

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,

Быстро закипает…(чайник).
Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы).

А сейчас мы поиграем –
Позабавим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Проводится игра «Веникобол»: под веселую музыку нужно провести веником воздушный шарик между кеглями.
-Мама учит нас быть добрыми и мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Но есть и много других очень интересных занятий, которыми умеют заниматься наши мамы.
На экране демонстрируется слайд-шоу каждой мамы о её работе.
Рассказ 1-й мамы- учитель
Рассказ 2-й мамы-уборщица
Рассказ 3-й мамы- продавец
Рассказ 4-й мамы- воспитатель
Рассказ 5-й мамы-доярка
-В нашей группе есть мама, которая очень хорошо поет. Вместе со своим сыном они исполнят песню мамонтёнка, который потерялся.
Во время исполнения песни демонстрируется фрагмент мультфильма без звука.
- Самое прекрасное слово на земле, которое произносят люди, - это «мама»!
Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете…
(Хором) МАМА!
Праздник наш подходит к концу. На память о нашей встречи предлагаем мамам и детям сделать коллективную работу «Мы всегда будем вместе».
Под музыку дети и мамы выполняют работу, педагоги помогают им. Затем дети выходят с готовой работой и все вместе поздравляют своих мам.
Моя мама дорогая,
Всех заслуг твоих не счесть,
От души тебе желаем
Быть такой,
какая есть!
С праздником вас, дорогие наши мамы!
Звучит музыка, дети приглашают мам на веселый танец.
Заключение
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Это время стало для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвало творческий подъем. Подготовка к Дню матери сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для средней группы детского сада

Воспитатель:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?

Дети:

Моя мамочка родная!

Воспитатель:

Мама... Какое родное и близкое слово!

Театр игрушек по стихам В.Степанова «Хорошо рядом с мамой»

(по стихам В.Степанова, с участием мам)

Родителям предлагается озвучить стихи шумовыми инструментами (бубенчики, шаркунки, дудочка).

Стихи детей

Моя мамa лучше всех!

1. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

2. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

3. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.

4. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

5. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!

Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами» класс. «Аэробика для детей».

1.Рубрика «Мы знаем друг друга»

Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях?

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).
2. Чем она увлекается?
3. Что означает ее имя?
4. Любимый мультфильм или кинофильм.

Что дети знают о мамах?

Вопросы для детей:

1. Что мама больше всего любит делать?
2. Какая любимая одежда мамы?
3. Какая любимая телепередача?

Мама:

Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото...

Там пышные юбки и косы до пят...
Мне ж подарил Бог... двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники - чтой то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына...

Ребенок:

Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.

2.Рубрика «Читающая семья»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)

7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)

3.Рубрика «Спортивная семья»

Игры с воздушными шариками:

Игра «Забавный слалом»

Между игроками растягивается большой платок или занавеска, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается...

Игра «Воллейбол»

Перебрось шарик друг другу. Шарики – по количеству игроков.

Игра «Весёлые пингвины»

Пройди, зажав шарик между ног.

Игра «Самая весёлая семья»

(или игра «Улыбающийся смайлик»)

Из кусочков липкой ленточки на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка.

Ребенок:

Встану я с утра пораньше,
Ведь сегодня мамин день,
Счастья пожелать, поздравить
Надо маму поскорей!

4. Рубрика «Лучшая хозяйка»

Наши мамы - замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц-турнир!

Сколько стоит буханка хлеба - дарницкий?
Литр молока?
Сколько стоит килограмм гвоздей?
Десяток яиц?
Стиральный порошок?
Губная помада?

Игра «Отгадай на ощупь»

Мамы любят готовить своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.

Стихотворение:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Развлечение ко дню матери в старшей группе

Подготовили: музыкальный руководитель Калашникова С. В., воспитатель средне-старшей группы Гончарова А. И.

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развивать положительные эмоции; вызывать интерес, эмоциональный отклик к изобразительной деятельности, музыке

Задачи: развивать память, внимание, умение быстро находить ответ, расширять и обогащать словарный запас; расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах выразительности в изобразительной деятельности; формировать целостное представление о природе; воспитывать уважение к матери, чувства взаимовыручки и поддержки; воспитывать любовь к сказке, формировать инициативность, доброжелательность.

Оборудование, наглядные пособия: магнитофон, аудиозаписи, ваза с флажками; зеркало, зонтик, горошина: стол, блюдо с ватрушками, 3 стула, кукла.

Предварительная работа: чтение, беседы, разучивание стихов, песен, танцев

Участники: дети, воспитатель, мамы.

Викторина «Наши мамы самые, самые….»

Зал разделён на две зоны. С одной стороны стол и стулья и с другой стороны стол и стулья. Родители-мамочки делятся на две команды и занимают места в зале. Дети сидят на месте зрителей.

Ведущаий:

Уважаемые наши гости - мамы! Наш детский сад поздравляет вас и всех мам на всей планете с праздником - днём матери!

День матери - это тёплый и добрый праздник, посвящённый самому родному, самому дорогому, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками праздника. Они будут принимать участие в викторине, и мы увидим, какие наши мамы умные, сообразительные, начитанные, талантливые, красивые!

Выходят трое детей, становятся перед мамами

1 ребенок: Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело - промолчит.

2 ребенок: Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит, сердце границы тревогам не знает.

3 ребенок: Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла. Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Ведущий:

Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Мы начинаем конкурс - викторину «Наши мамы самые умные, самые красивые». Все вы участники этой викторины. У нас 2 команды.

А вот вам, мамочки, первое задание - выбрать капитана, придумать название вашей команде и написать на табличке, придумать девиз и сказать его вслух.

Пока вы готовитесь, я хочу вам сказать вот о чем, не смотря на то, что погода пасмурная, листья облетели - этот праздник радостный и веселый, а почему?

Дети: Потому что праздник мам!

Танец с листочками

4 ребенок: Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет.

Пусть льётся песенка ручьём, от нас примите, мамочки, привет!

Песня «Зореньки краше»

5 ребенок: У мамы без меня полным-полно забот, у неё хлопот немало.

Но мама всё простит, но мама всё поймёт, ведь на то она и мама!

6 ребенок: Хочу хорошим быть, а всё - наоборот. Кверху нос держу упрямо.

Но мама вновь простит. Но мама вновь поймёт. Ведь на то она и мама!

7 ребенок: И если попаду в какой-то переплёт, ей одной признаюсь прямо…

И мама все простит. И мама всё поймёт. Ведь на то она и мама!

Ведущий:

А вот кто еще вас поймет и простит. Расскажет в своем стихотворении Шимченко Саша:

Бабушка, родная, с днем матери тебя!

Ты же дважды мама, у тебя есть я.

В этот день чудесный хочется желать

Крепкого здоровья, жить да поживать.

Чтоб улыбка чаще трогала уста,

Чтоб лучились светом добрые глаза,

Чтобы стол как прежде - вкусен и богат,

Свежий чай с малиной, булок аромат.

Песня «Бабушка-бабулечка».

Ведущий:

Слово представляется командам. За каждый правильный ответ команда поощряется бурными аплодисментами.

И так, у нас две команды. На табличке появилось название одной из команд.

Это - команда «Радуга». Капитан команды представьтесь ……….. Ваш девиз: «Если быть, то быть лучшими».

Вторая команда - «Семицветик». Капитан команды ………. Ваш девиз: «Ни шагу назад, только вперёд, верим - победа нас ждёт!» Капитаны подходят к ведущему, выбирают очерёдность. На столе два листочка с номерами №1, №»2 перевёрнутые чистым листком вниз. Кто возьмёт №1 первый начинает конкурс.

Первый конкурс «Сказочный мир!»

Всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Они знают очень много сказок. Сейчас каждой команде будет задано по 9 вопросов, на которые надо ответить быстро, без заминки.

Вопросы для первой команды «Радуга»

  1. Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах?» (Маркиз Карабас)
  2. Назовите автора сказки «Снежная королева» (Андерсен)
  3. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)
  4. Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино или золотой ключик?

(Артемон)

  1. В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)
  2. Как обычно начинаются сказки? (Жили-были или в некотором царстве….)
  3. Назовите режиссёра-постановщика русских народных сказок (Морозко, Кощей Бессмертный) (Александр Роу)
  4. Что получила в награду падчерица от деда Мороза в сказке «Морозко?» (сундук с

драгоценностями)

  1. Из каких сказок эти вещи? Показать горошину (Принцесса на горошине)

Показать зеркало (Белоснежка и семь гномов)

Вопросы для второй команды «Семицветик».

1. «Три поросёнка» (С. Михалков)

  1. Этот сказочный герой носил большие сапоги (Кот в сапогах)

(Сковороду)

мёд, пиво пил…или вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!)

  1. Показать зонтик (Оле Лукойе)

Показать санки (Снежная Королева)

Ведущий:

С тихи о маме расскажет Тарасова Жанна.

Тарасова Жанна:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце - маму вижу я,

Солнце - это мама, милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

Песня мамонтенка

Ведущий:

Второй конкурс «Экологическая игра»

Так же каждой команде будут задаваться вопросы, на которые надо быстро отвечать.

Вопросы команде «Семицветик»

Перечислите виды осадков (снег, град, дождь, роса)

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить) Что такое Красная книга? (это книга, в которую занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)
  2. Чем питается кузнечик? (листьями, растениями, гусеницами)
  3. Почему собака, когда ей жарко высовывает язык? (чтобы охладиться)
  4. Что является самым главным на Земле? (вода. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды))
  5. Какую птицу называют «лесным доктором?» (дятла)
  6. Какое растение в народе называют «огоньком?» (бальзамин)
  7. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
  8. Сутки зимой короче? (в сутках всегда 24 часа)

Вопросы команде «Радуга»

  1. Зачем белке такой пушистый хвост? (чтобы рулить при прыжке с ветки на ветку)
  2. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)
  3. Что ест лиса? (мышей, зайцев, курочек, уточек)
  4. Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, муравейники)
  5. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
  6. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (2 литра должен получать

человек в составе пищи и в чистом виде)

  1. Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
  2. Какое растение в народе называют Ванька мокрый? (бальзамин)
  3. Заяц - это санитар леса? (нет, только волк, дятел и муравей)

Ведущий: Ну как команды справилисьс заданием, аплодисменты обоим командам. Дорогие мамы закройте глаза и представьте себя детьми в маленькой стране чудес. Для вас поет Шимченко Саша.

Песня «Маленькая страна»

Сценка «Три мамы»

Действующие лица: ведущий - воспитатель, девочка Таня - ребёнок из группы, роль мамы - мама этого ребёнка, роль бабушки --бабушка ребёнка.

В центре зала - стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с ватрушками.

Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берёт на руки.

Таня Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

Мама Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Ведущий: Тут бабушка - мамина мама - пришла и маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки

Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Любоеправило,изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребёнком. Поэтому не только в детском саду воспитатели, но и дома родителям с малышами лучше играть, разучивать весёлые стишки, читать им сказки, где заложены правила, которые необходимо внушить ребёнку.

Третий конкурс по ПДД «Дорожный калейдоскоп»

Вопросы команде «Семицветик»

Посмотреть налево, затем направо, идти на зелёный свет светофора)

проезжающих автомобилей? (радар)

А подумай - ка немножко - что здесь?

Свалка кирпича? (знак «Въезд запрещён»)

Загадка 2 Если доктор нужен Вале, или ждут к обеду Галю,

Иль связаться надо с другом - …….к твоим услугам (телефон)

Вопросы команде «Радуга»

Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

транспорта?

(Когда заходите в транспорт, ребенок должен быть впереди вас, когда

выходите, то сначала выходит взрослый, затем ребёнок)

Не смотрите грустным взглядом - помощь близко! Доктор рядом!

(Медицинская помощь)

Загадка 2. Я - знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Ведущий;

Аплодисменты командам. Следующий номер нашей программы

«Танец с зонтиками»

Ведущий:

В нашем детском саду был организован ансамбль народной песни «Ладушки». По традиции каждый год первое выступление ансамбля происходит на праздник посвященный Дню матери. И в этом году мы продолжаем эту традицию. Выступает ансамбль «Ладушки».

Песня «Посею лебеду».

Ведущий: В жизни бывают разные ситуации. Иногда задаёшься вопросом, а правильно ли я поступила в данной ситуации? Предлагаю вам принять участие в следующем - последнем конкурсе.

Конкурс «Педагогические ситуации»

Педагогическая ситуация № 1 для команды «Радуга»

Мама Почему у тебя одежда мокрая?

Дима Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама (не слушая сына) Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Педагогическая ситуация № 2 для команды «Семицветик»

Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?

Бабушка Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае ещё?

Педагогическая ситуация № 3 для команды «Радуга»

Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря!» Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни….»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше - вреда или пользы для ребёнка от общения с компьютером.

Педагогическая ситуация № 4 для команды «Семицветик»

Ваня (5 лет) пришёл в детский сад в новом костюме, на котором изображена звёздочка. На пуговицах тоже были изображены звёздочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Педагог Куда ты дел пуговицы?

Ваня Я подарил их ребятам

Педагог Разве так можно, мама будет ругать

Ваня Нет, нет, мама будет довольна. Она всегда говорит: «Жадным

быть нехорошо»

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Ведущий:

Учитесь понимать детей. Будьте внимательны, терпеливы, справедливы. И тогда дети в ответ будут более понятливы и внимательны к вам.

Аплодисменты родителям за участие в нашей викторине. Победили искренность, внимание, забота и любовь к детям.

Внимание тишина. Для вас дорогие мамы, любимые, красивые, внимательные и добрые и только для вас….

Танец для мам.

Документы для скачивания: